Смена директора – документы и алгоритм действий

Источник материала: ProBusiness  
08.10.2018 09:42 — Разное
Смена директора – документы и алгоритм действий
Фото с сайта unibo.ru

Как грамотно подойти к процессу смены директора? Через какие процедуры обязательно нужно пройти при передаче дел и какие документы оформить? Об этом рассказала Елена Жугер, учредитель компании «Дебет 50», директор и учредитель компании «БелАудитАльянс».

– Почему так важно смену директора оформить по всем правилам? Отсутствие в Беларуси практики надлежащей передачи дел от директора к директору и сопутствующих этому процессу документов – основа множества корпоративных споров и уголовных дел. Поэтому расскажем подробно, как грамотно действовать при подобной ситуации.


Смена директора – документы и алгоритм действий
Елена Жугер
Учредитель компании «Дебет 50», директор и учредитель компании «БелАудитАльянс»

Смена директора – алгоритм действий

1. Документальное оформление процедуры увольнения старого директора и приема нового директора. Какие документы необходимы?

  • Заявление действующего директора на увольнение
  • Решение участников организации об увольнении действующего директора и назначении нового директора
  • Кадровые приказы об увольнении и назначении
  • Приказ по организации о назначении комиссии по передаче дел от директора к директору
  • Приказ по организации о проведении инвентаризации имущества на дату передачи дел от директора к директору
  • Контракт с новым директором о назначении на должность.

2. Проведение инвентаризации. Инвентаризация имущества и обязательств при смене руководителей, по моему мнению, — обязательное событие.

Смена директора – документы и алгоритм действий
Фото с сайта allevents.in

В процессе проведения инвентаризации составляются следующие документы:

  • Инвентаризационная ведомость активов (основные средства, сырье и материалы, имущество, прочие ТМЦ)
  • Инвентаризационная ведомость обязательств (расчеты с контрагентами, с дебиторами и кредиторами, с бюджетом в части расчетов по налогам и платежам)
  • Акт инвентаризации. Если есть излишки или недостачи, то виновные лица должны дать пояснения.

Начинать инвентаризацию обязательств я бы советовала заранее, примерно за месяц. Процесс этот в части обязательств связан с подписанием актов сверок и, по объективным причинам, не может быть проведен одномоментно.

3. Составление акта приема-передачи дел. Увольняемый директор должен передать новому руководителю по акту приемки-передачи в присутствии созданной комиссии (из числа работников организации, например, заместителя директора, юриста, главного инженера, бухгалтера или главного бухгалтера) всю необходимую документацию и иные находящиеся в его ведении предметы. А именно:

  • Учредительные и иные правоустанавливающие и регистрационные документы
  • Печать
  • Акт инвентаризации имущества и обязательств
  • Акт передачи числящегося за директором имущества, которое он должен передать новому директору
  • Оборотно-сальдовую ведомость по счетам бухгалтерского учета на дату передачи дел за подписью главного бухгалтера и прежнего директора — новый же директор должен подписать под актом, что принял его
  • Ключи электронно-цифровых подписей, которые числятся за директором.

4. Вступление в должность нового директора. О смене руководителя компания обязана уведомить следующие организации:

  • Регистрирующий орган в лице Администрации района по месту регистрации в электронном виде. Подробно – здесь. Регистрирующий орган пересылает информацию в налоговые органы, ФСЗН и Белгосстрах.
  • В обслуживающий банк направляется письмо произвольной формы с приложением копии контракта и решения общего собрания учредителей о смене директора. В банке следует получить новую электронно-цифровую подпись с подписью нового директора.
  • Аналогично следует сменить электронные подписи в налоговых органах и ФСЗН.
Смена директора – документы и алгоритм действий
Фото с сайта resolvesystems.com

Часто задаваемые вопросы

Если новый директор не назначен? Участники общества должны назначить временно исполняющего обязанности директора и передать дела ему или комиссии.

Как директор может быть уверен в том, что в новой должности не получит штрафов, за которые придется платить из своего кармана? Проведите подробный аудит финансово-хозяйственной деятельности. Целесообразнее, конечно, его провести до даты приема дел от старого директора.

Разве директор не несет ответственности за свою работу? Конечно, несет. Получит небольшой административный штраф. А все суммы налогов, пеней и штрафы (с 2019 года увеличиваются в 2 раза и более) придется платить фирме.

Реально ли взыскать с бывшего директора штрафы? Да, реально, но это долго и дорого.

 

←Совмин застраховал планшеты для переписи населения в 2019 году

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика