Честные описания продуктов на этикетках помогают эффективно бороться с ожирением
Эксперты министерства здравоохранения Ирландии сравнили свои данные об эффективности налогов и результаты исследования ирландской ассоциации продавцов еды и напитков Food Drink Ireland, проводившегося в 2005-2012 годах. Компании, входящие в ассоциацию, провели эксперимент - они изменили описания на этикетках товаров. Так к примеру, если в сок добавлялся сахар, то на этикетке писалось не "сок", а более честное "напиток". Также они переместили информацию о калорийности продуктов на более заметное место.
Еще до этого исследования Минздрав Ирландии инициировал введение дополнительных налогов на продукты с высоким содержанием сахара, жиров и высокой калорийностью. Что привело к удорожанию вредных продуктов. После эксперты оценили, насколько в результате снизилось потребление калорий ирландцами.
Bнициатива ассоциации оказалась более эффективной - если налоги сократили диету ирландцев в среднем на 2,1 килокалории в день, то честные этикетки - на 4,4 среди взрослых и на 10 среди детей.