Чем Беларусь может угостить путешественника
21.09.2018 07:58
—
Разное
52% людей в возрасте 21-31 год скорей поедут на фестиваль еды, чем на музыкальный. 61% — предпочли бы поесть в хорошем ресторане, нежели купить новую пару кроссовок, показал опрос молодежи из Европы, США и Китая.
Миллениалы – то самое поколение, которое первым перестало удовлетворять свои потребности и нужды одними лишь вещами. Именно нынешние молодые, по мнению футурологов, изменят мировую экономику с промышленной на экономику эмоций. Еда, способная доставить удовольствие через пять чувств, занимает в их мире ценностей важное место.
Национальная кухня становится точкой притяжения туристов
Практически все туристы хотят попробовать традиционную кухню. Больше половины путешественников предпочитают обедать в национальных ресторанах, посещать рынки, пробовать местную еду из фудтраков, рассказала директор исследовательского центра по гастрономическому туризму в Италии Роберта Гарибальди на круглом столе «Беларусь гастрономическая: мечта или реальность?».
Турагентства даже выделяют новый вид туристов – гастрономические. Эти люди отправляются в путешествие ради того, чтобы познакомиться с уникальной местной кухней. От «традиционных» туристов их отличает то, что они чаще выбирают более скромное жилье, но позволяют больше трат на то, чтобы порадовать свои вкусовые рецепторы.
— Гастрономическим туристам хочется не просто утолить голод, а получить от этого процессам максимум впечатлений. Им важно есть с местными жителями, участвовать в гастрономических фестивалях, — заметила президент Международного института гастрономии, культуры, искусства и туризма (IGCAT) Дайан Додд.
Не драником единым жива белорусская кухня
Каждый год гастротуристов становится на 7-12% больше. Будущие тенденции путешествий объединят гастротуризм и экологическую устойчивость, убеждены эксперты. Страны, регионы и местечки, которые могут предложить уникальную кухню, имеют все шансы стать в ряд популярных у туристов направлений.
Беларусь – все еще терра инкогнита для жителей многих стран – может завлекать гостей за свой национальный стол.
— Несмотря на наличие аутентичной и уникальной национальной кухни в Беларуси, гастрономический туризм как продукт находится на начальном этапе своего развития, − признает директор Департамента по туризму Министерства спорта и туризма Андрей Молчан.
Если спросить у гостя из соседней страны, какое он знает белорусское блюдо, в первую очередь тот назовет драники. Вероятно, их первыми вспомнят и сами белорусы. Но национальная кухня намного богаче. Верашчака, колдуны, мачанка, крамбамбуля и еще сотни блюд, десертов и напитков.
В каждом регионе есть свои особенности приготовления традиционной еды, как есть и своя уникальная еда, не знакомая даже многим белорусам.
— Мы как-то провели конкурс блюд по рецептам начала 20 века, и получили 29 заявок уникальных блюд. Теперь их подают в местных кафе, ресторане и на агроусадьбе, − приводит знакомства с местной кухней главный специалист Зельвенского районного исполкома Наталья Господарик.
В Беларуси есть развитая сеть объектов агротуризма, каждый год проходит не меньше 10 фестивалей. Осталось объединиться и более активно работать с иностранными партнерами, туристическими агентствами, международными туристическими и гастрономическими объединениями, чтобы продвигать эту туристическую нишу, считают зарубежные эксперты.
— К сожалению, мы немного упустили время и вынуждены во многом догонять других. Наша сегодняшняя цель – создание, популяризация и продвижение национального бренда «белорусская кухня». Мы хотим сделать так, чтобы нашу кухню не путали с гастрономией наших соседей. Важно выделить аутентичные особенности именно белорусской кухни, показать уникальность белорусских продуктов, — дополняет Андрей Молчан.
Для этого, считают эксперты, важно повышать «гастрономический патриотизм», восстанавливать забытые местные кулинарные традиции, стимулировать секторальный бизнес развивать популярность национальной кухни, а разрабатывая туристические стратегии, не забывать и про гастрономическую составляющую.
— Людям важно не только попробовать местную еду, но и узнать ее историю. Поэтому развитие гастрономического туризма тесно связано с культурой и традициями, — подчеркивает Роберта Гарибальди.
Местный фермер, который, к примеру, делает сыр по старинному рецепту, может знакомить туристов с процессом его производства, в кластере с другими фермерами или агроусадьбами организовывать дегустации, продвигать свою продукцию с помощью информационных технологий.
А поскольку особыми любителями знакомства с едой разных регионов становятся молодые люди, продвижение гастрономического туристического продукта онлайн, через различные приложения, гастрономические карты обещает быть наиболее действенным.