«Каждого надо отвести в палату и замкнуть». Диалог с санитаркой дома престарелых
В Беларуси немалое количество интернатов для престарелых, куда взрослые дети отправляют своих родителей, если не могут сами за ними присматривать. Беларуска Юлия Степанова в социальныз сетях поделилась разговором с санитаркой одного из таких интернатов об условиях жизни «пациентов». По приказу администрации пенсионеров выпускают на улицу максимум на час в день – а остальное время они сидят в своих палатах, иногда выходя поесть. За это их родственникам нужно платить 400 рублей в месяц. Сама же санитарка получает 150 рублей и не хочет себе «лишних забот». Важный нюанс – престарелых всего семь человек.
В предисловии девушка указывает, что санитарка работает в доме престарелых в одной деревне. «От ее рассказа у меня волосы встали дыбом! Дословно привожу наш разговор».
Санитарка: Ой, заканчивается отпуск. Опять на работу, так неохота. Головой за этих стариков отвечаешь – час надо сидеть, пока они поедят. Представляешь?
Девушка: В смысле?
С: Надо сидеть и смотреть за ними, пока они едят. А они такие медленные.
Д: Понятное дело – пожилые люди. Тебе то чего – рабочее время идет. Они потом, наверное, на прогулку идут? Или телевизор смотрят, еще чем занимаются?
С: Ага! Каждого надо отвести в палату и замкнуть. Прогулка – час в день.
Д: Алена, а у вас старики с особенностями? Или «здоровые»?
С: Все нормальные. Какие им прогулки – поели в по палатам. Нечего швендаться. Разбредаются потом по деревне – ищи ещё их. У нас была одна медсестра, так она их выпускала гулять, представляешь? Но ее уже убрали.
Д: Так а что в этом такого? Что ещё делать пожилым людям?
С: Приказ администрации. Мы головой за них отвечаем. Я получаю 150 рублей, мне лишние заботы не нужны.
Д: А у них палатах есть телевизор?
С: Конечно нет. Телевизор есть только в холле.
Д: Так а чем они занимаются?
С: Едят, получают таблетки и по палатам сидят.
Д: А родные их навещают?
С: Иногда, когда оплачивать приезжают.
Д: А сколько стоит месяц пребывания?
С: 400 рублей. Но они идут государству, а не нам.
Д: А сколько у вас стариков живёт? (Представляю себе 50 пожилых людей, которые разбегаются в разные стороны деревни, выйдя на улицу)
С: Семь человек
Д: *****! И вы за семью пожилыми людьми не можете присмотреть, пока они погуляют на свежем воздухе?
С: А мне зачем это?
В конце поста девушка рассказывает, что сейчас в доме престарелых идет ремонт, «стариков расселили по ближайшим интернатам. Скоро должны вернуться». Она предлагает съездить туда и отвезти подарки и угощения. «Представляю, как они будут рады. По опыту посещения подобных мест, могу сказать, что дети, что старики рады абсолютно любой мелочевке. Им важно внимание. А с таким тюремным режимом – втройне. Я напишу отдельный пост, когда закончится ремонт».