Эксперт - о защите подземных переходов от авто: Зачем устанавливать "блиндажи" у метро?
После субботнего ДТП в Минске, когда пьяный водитель на Mazda влетел в переход и чудом не задел пешеходов, у AUTO.TUT.BY возник вопрос: как защитить людей от таких аварий?
Аналогичные минскому ДТП происходили в Москве. Например, в прошлом году в районе станции метро «Славянский бульвар» автобус съехал в пешеходный переход. Погибли четыре человека и девять пострадали. После происшествия в российской столице у входов в подземные переходы у станций метро начали устанавливать заграждения в виде бетонных блоков, которые потом закрыли деревянными коробами.
Возле некоторых подземных переходов и спусков в метро устанавливают бетонные блоки после наезда автобуса на пешеходов. На фотографии ст. Калужская. #москва pic.twitter.com/CVReByBq5o
— Алексей Кириленко (@Kirilenko_a) 28 декабря 2017 г.
«Возможно, стоит прибегнуть к таким мерам и у нас?» — спросил AUTO.TUT.BY у эксперта по безопасности дорожного движения, председателя Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрия Важника.
— Любое мероприятие по организации дорожного движения должно быть экономически обоснованным. Если что-то внедрять, то надо сравнить, что это даст, сколько на него будет потрачено, — отметил эксперт.
Юрий Важник уточнил, что в Беларуси действует норматив: спасение одной человеческой жизни «тянет» за собой вложений на 350 тысяч долларов. Эта сумма, например, уходит на создание не менее 10 искусственных неровностей.
— Это происшествие — отдельный случай. Поэтому я пока такой нужды не вижу — устраивать возле входов в метро защитные «блиндажи». Все равно в метро и подземных переходах есть железобетонные конструкции, которые защищают. Мне кажется, надо также подумать об эстетике.
По мнению Важника, за такими случаями надо наблюдать, и если они становятся системой, то принимать меры.
— Например, такая ситуация была с трамвайными остановками посреди проезжей части — они были очень уязвимые. Организовать их защиту власти посчитали целесообразным, сейчас она есть, а во многих местах еще устанавливается.
Напомним, авария произошла вечером 15 сентября. Мужчина 1971 года рождения, не имея прав и находясь в состоянии алкогольного опьянения, ехал на Mazda по проспекту Независимости в направлении улицы Академической. Перекресток с улицей Сурганова он проехал на красный свет, из-за чего столкнулся с Lada Vesta, которая двигалась по Сурганова в сторону улицы Кузьмы Чорного.
В результате столкновения Mazda выехала на тротуар, чудом не задев пешеходов, и влетела в подземный переход станции метро «Академия наук».