Регулярные маршрутчики могут получить право работать без конкурсов до середины следующего года
Регулярные автомобильные перевозчики могут получить право работать без конкурсов до середины следующего года, сообщил агентству "Интерфакс-Запад" начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта министерства транспорта и коммуникаций Сергей Дубина.
Он напомнил, что Минтранс разработал проект указа, которым регулярным перевозчикам планировалось временно предоставить право осуществлять работу без конкурсов, только на основании договора с заказчиком услуг или оператором. Сделано это было для сглаживания переходного периода для автомобильных перевозчиков, которые ранее работали в нерегулярном сообщении.
Ранее предполагалось, что действовать эта норма будет до конца текущего года.
Как проинформировал С.Дубина, пока проект документа согласован Советом по развитию предпринимательства и Союзом юристов. В то же время, еще предстоит согласование Минюстом и правительством.
"Но в него уже внесены изменения. До середины следующего года (предполагается разрешить работать без конкурсов - ИФ)", - сказал С.Дубина.
Он также сообщил, что на разных уровнях были рассмотрены подготовленные Советом по развитию предпринимательства предложения по урегулированию ситуации в сфере автомобильных перевозок пассажиров. "Отдельные из них требуют дополнительной проработки", - констатировал представитель Минтранса.
При этом С.Дубина обратил внимание, что предложения совета в соответствии с положением о нем "являются рекомендацией, которые мы обязаны использовать в дальнейшем при доработке нормативно-правового акта". "Будем в дальнейшем анализировать предложения. Позиции есть разные. Они не всеми поддержаны", - пояснил он.
Как сообщалось, в Беларуси после вступления в силу нового закона об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках (с 23 января 2018 года) приостановил деятельность ряд частных нерегулярных автомобильных перевозчиков, что вызвало напряженность на рынке внутриреспубликанских перевозок. Некоторые из них перешли в статус регулярных перевозчиков.
Согласно изменениям в законодательстве, для осуществления регулярных маршрутов компании обязаны заключать договоры с оператором автомобильных перевозок пассажиров по итогам конкурсов. Начальный и конечный остановочные пункты маршрутов в регулярном сообщении должны находиться на автовокзале, автостанции, автокассе или диспетчерском пункте, если иное не определено договором. Кроме того, должен быть выполнен ряд других условий.
Ранее в Бизнес союзе предпринимателей и нанимателей имени профессора М.С.Кунявского сообщили, что рабочая группа, созданная по решению Совета по развитию предпринимательства, в подготовленной аналитической записке предложила два сценария урегулирования возникшей ситуации. Оба они предполагают введение переходного периода, во время которого на рынок перевозок можно выходить вне конкурса.