"В 7 лет жизнь заканчивается". Мнение о том, почему родители растят инфантильных и несчастных детей
На этой неделе у школьников закончилась беззаботная жизнь. А у кого-то — и детство, считает автор Митя Самойлов. Почему дальше только хуже — в его посте.
В семь лет жизнь заканчивается. Начинается мотивация. Нужно вечно что-то придумывать, чего-то бояться, стимулировать себя.
Вылезти из кровати, не получить двойку, не забыть сменку. Собрать гербарий, не подвести родителей, не потерять телефон.
Перезвонить, ответить в письме, пролонгировать договор, не выпить лишнего.
Не заставлять ждать, надеть глаженую рубашку, почищенные ботинки.
Не есть много жирного, сладкого, соленого. Вообще не есть жирного. И сладкого.
Заработать, поехать в отпуск, показать фотографии с моря.
Прийти на встречу выпускников, а лучше приехать на дорогой машине.
Не бросать, терпеть, закусить губу. Надевать шапку, платить за парковку, платить за общественный транспорт. За все платить.
Это все не жизнь. Это мотивация.
И уж, конечно, люди мечтают получить ее большой ложкой в открытый рот. Хотят, чтобы человек с конституцией «отца-самца» им часами рассказывал, какие они способные, талантливые и успешные.
И ничего, что они просто тупые, сопливые и инфантильные. Каждый может быть инфантильным. Это плохо, но не преступно.
Какая еще вам нужна мотивация? Что вы не можете и не умеете делать? Вилку суете в ухо? Надеваете трусы задом наперед?
Я читаю родительские чаты. Я каждый день читаю родительские чаты.
В них пишут не родители, которые отправляют ребенка в школу, — то есть не те, кто совершает совершенно обыденное действие, которое до них воспроизводилось миллионы раз и после них будет повторяться бесконечно.
Нет. В этих чатах пишут идеологи и организаторы опасных межгалактических миссий: вот сейчас закончится обратный отсчет — и ваш ребенок улетит навсегда в безвоздушное пространство, откуда он не вернется, с ним не будет связи. Тысячелетиями.
И вдруг он там без сменки или забыл дома точилку?!
Безмозглые киборги, суетливые чайки, мотивированные кретины.
Я шел сегодня от дома к школе, а потом от школы к метро.
Видел мальчика, которого за руку тянул отец. И мальчик при каждом повторении отцом слова «школа» выл. Совсем по-детски, почти по-младенчески.
— Так, — строго говорил отец и останавливался, — я говорил тебе, что детский сад закончился. Все. Теперь школа.
— Уууууууууыыыыыыы!
А по переходу за мной шла пожилая женщина, которая вела и торопила то ли внучку, то ли, как няня, подопечную.
Она мотивировала ее с сильным южным акцентом:
— Пойдем скорее, Светланка. Пойдем. Я куплю тебе яичко. Яичко хочешь? Вот я тебе куплю яичко. А если пойдешь быстрее, я куплю тебе два яичечка. Будет у тебя два яичка.
Будет у Светланки два яичка.
У всякого своя мера утешения.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции