Новый директор «Киновидеопроката»: «По удобству мы на равных с частными кинотеатрами»
13 августа Павла Скалабана, на тот момент главного идеолога Минска, назначили гендиректором «Киновидеопроката». Теперь он отвечает за 13 кинотеатров столицы. В интервью TUT.by Павел рассказал о том, что нас ждут анонсы новых проектов, как живется госорганизации в условиях конкуренции с частниками и какие проблемы есть в «Киновидеопрокате».
Про беларуское кино
«Мы посмотрели, как кино [Хрусталь] пошло, и решили усилить его представленность в кинотеатрах. Думаю, «Киновидеопрокат» должен поддержить беларуское кино, потому что не так много вообще организаций, которые могут это сделать. Так что кто, если не мы. К слову, в ближайшее время у нас будет несколько проектов с «Беларусьфильмом», но об этом вы узнаете чуть позже».
О проблемах кинотеатров «Киновидеопроката»
«Первым делом я объехал с коллегами все кинотеатры сети, обошел все от подвала до чердака и познакомился с хозяйством. На балансе 13 зданий, и мы отвечаем за каждое. Из проблем –текущие ремонты, поддержка зданий в нормальном состоянии. «Москва» и «Октябрь» требуют капитального ремонта и переоборудования – первому уже 38 лет. Сейчас однозальные кинотеатры с посадкой на 700 и 1186 мест соответственно, мягко говоря, не самые прибыльные в сети. Но мы пытаемся с ними работать».
Для улучшения рентабильности однозальных кинотеатров, по словам Павла, нужно «вести проектную деятельность. Расскажу на примере того же кинотеатра «Москва». На сегодня в нем проходят «Ночи кино», «Cinemascope: Restart», белорусские уикенды. Таких проектных показов в месяц в «Москве» пять-семь, но они дают около 20% всей месячной выручки. Мы сейчас думаем, что делать с «Дом кино». Хотим, чтобы у кинотеатра появилось свое лицо. Обещаю, что недели через две мы анонсируем новые проекты для него».
О «Победе» и новых кинотеатрах в разных районах города
«Победа» передана КУП «Мінская спадчына», которое и выступит заказчиком по его реконструкции. Пока что не решено, вернется ли кинотеатр потом в ведомство «Киновидеопроката».
Планов по кинотеатрам в Каменной горке нет: «Насколько мне известно, на сегодня в ТРЦ Green City заявлен частный кинотеатр». Говоря про Уручье, Павел отмечает, что «открываться в Dana Mall, где мы бы были арендаторами, для нас нерентабельно. Мы понимаем, что развивать сеть надо, особенно в новых микрорайонах. <...> Сейчас у нас задача модернизировать старые кинотеатры».
Самоокупаемость предприятия
Материально-техническая база проката позволяет принимать 9-10 миллионов зрителей в год. В прошлом году получилось четыре. «В целом это достойный, нормальный показатель», – говорит Павел. В 2017 выручка предприятия – семь миллионов долларов против 12 в пиковый 2013-й год. Причина падения выручки связана «с появлением конкурентов, конечно».
«По техническому оснащению и по удобству залов с частными кинотеатрами находимся на равных. Пожалуй, единственное, в чем уступаем, это в оснащении холлов: кофейни, точки общепита», – уверен Павел.
«Кинопрокатный рынок жесткий, и вы правы, мы уже давно не одиноки. Сейчас такое время, что, как в «Алисе в стране чудес»: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее». Мы делаем акцент на существующих и будущих проектах. Будем показывать больше спортивных и киберспортивных трансляций, как прошедший недавно финал чемпионата по игре в Dota 2».