Автомобильные выхлопы больше вредят водителям, чем пешеходам
Водители и пассажиры в разы больше, чем пешеходы, подвергаются губительному влиянию выхлопных газов. Конкретно - самого опасного их составляющего, диоксида азота (NO2). К такому выводу пришли исследователи Института физики окружающей среды Гейдельбергского университета, Германия.
Ученые провели замеры в нескольких городах и выяснили, что днем в часы пик на центральных магистралях пешеходы дышат воздухом, в котором концентрация NO2, как правило, не превышает 90 мкг/м3. В салонах же автомобилей уровень не падал ниже отметки в 110 мкг/м3 (замеры в часы наименьшего трафика и на улицах спальных районов), а в часы пик достигал 450 мкг/м3 (центр города, час пик).
Медики утверждают, что допустимый, не оказывающий необратимого воздействия на организм, среднегодовой уровень содержания диоксида азота во вдыхаемом воздухе - 40 мкг/м3. Без последствий можно допускать превышение этой нормы до 200 мкг/м3, но - не чаще 18 раз в год.
NO2 воздействует на дыхательные пути, органы зрения, кроветворную и сердечно-сосудистую системы, является высокоактивным канцерогеном, одним из основных виновников астм, аллергий, частых респираторных заболеваний, ухудшения зрения в сумерках.
Исследования показали бесполезность обычных салонных фильтров в деле снижения концентрации опасного газа, и рекомендуют использовать угольные фильтры. При условии их регулярной замены, не реже срока, рекомендованного автопроизводителем, они могут блокировать проникновение в салон до 92% NO2.