Непыльная работенка…

Источник материала:  
16.08.2018 17:29 — Разное
>

У мостов прекрасный имидж. И, вообще, им повезло – как архитектурное сооружение и часть ландшафта они всегда вызывают позитив. Глядя на них со стороны или оказавшись на них самих, люди сравнивают их с дорогой в будущее. Мосты в журналистских отчетах всегда «соединяют», «налаживают связи», «убыстряют», «выпрямляют», «объединяют», «делают ближе», а также короче (в позитивном смысле) и даже… «открывают новые горизонты». И они действительно все это делают – и соединяют, и убыстряют, и открывают – и все в угоду двум божествам нашего времени: Коммуникации и Скорости!

О, Человек, Быстро Мчащийся! Только увидев горизонт, ты уже хочешь до него добраться, и это прекрасно. Но только не забывай иногда остановиться, оглянуться, задуматься. Ведь все свои открытия, по крайней мере, тебе полезные, ты можешь делать только в тишине. Ибо мозг твой не может и реагировать на стремительно меняющуюся ситуацию, и одновременно анализировать ее же!

Вот так и с мостами. Стоит вам оказаться не на мосту или рядом с ним, а под его бетонным навесом – и многое в вашем восприятии этого сооружения поменяется. Задрав голову, вы увидите его изнанку. И вы услышите его работу, как он гудит и прогибается под многотонным бегущим по его спине грузом. И как облегченно «вздыхает», пропустив очередного тяжеловеса – фуру или целый поезд…

И вы воочию увидите, что у нашего времени есть еще одно божество, может, самое могучее и ревнивое – Прибыль. Вы поймете, что всякий мост работает на пределе своих возможностей, что чаще всего он так и был задуман и построен – без запаса прочности, ибо есть соотношение цены и качества, и оно должно быть тонким, чтобы оставаться рентабельным. А когда тонко, какой же тут запас?!

Италия славится своим мостами. Бум по их возведению в горной стране пришелся на 60-70-е годы прошлого столетия. На эти же годы пришелся и «подъем» итальянской мафии. Вам не кажется странным и даже угрожающим такое совпадение? Мало того, в 70-е годы мафия чуть-чуть не взяла власть в Италии, проникнув в высшие эшелоны, слившись с силовыми структурами, деля с политиками Рима ту самую Прибыль. И «зачищая» с помощью пуль и взрывчатки последних честных следователей и судей в правоохранительных органах, чтобы «работать» уж вовсе без страха и оглядки.

И знаете, что стало основой такого стремительного, как на дрожжах, роста и процветания мафии? Не наркотики… Не проституция… И даже не пресловутый нынче «мусорный бизнес» – его основой стал цемент!!!

Обыкновенный, грязный во всех смыслах, очень пыльный цемент. Только вот для мафии работенка с ним оказалась совсем не пыльной. Мафиози ведь не махали лопатой – они просто закачивали в строительную отрасль наворованные деньги, «отмывая» тем самым свои доходы. И легализуясь. А когда легализовались, к ним потянулись политики, в чьих руках находились огромные государственные деньги… И право распределять государственные же заказы. А где самые большие заказы? Правильно – в строительстве!

Теперь вы поняли, почему все итальянские мосты (да не только они, но даже «сейсмоустойчивые» многоэтажки и пр. и пр.) все время скрипят и охают? Они ждут своего часа!

Мост в Генуе, который местные жители прозвали Бруклинским по внешней схожести с его нью-йоркским, более знаменитым собратом, похоже, своего часа дождался! И теперь даже неизвестно, какой мост более знаменит…Обломки генуэзского торчат в небе несколькими восклицательными знаками острой формы: «Люди, что вы наделали?! И почему не доделали?..»

В 1969-м, ровно полвека назад, когда его построили по проекту прославленного инженера Моранди, его тоже называли «чудом техники» и сопровождали всякими приятными эпитетами. И давали на него гарантию – минимум 50 лет. Это что, ирония судьбы?

Впрочем, не надо пенять на Судьбу. Она давала свои предупреждения. Первые проблемы с устойчивостью моста были замечены уже спустя 20 лет эксплуатации. О них благодаря журналистам тут же стало известно общественности. И что? Жители Генуи начали звать мост «больным», «доходягой», потому что видели и слышали его изнанку, но и только! А поток машин продолжал нестись над их головами. Почему генуэзцы не особенно поднимали шум? Может потому, что мост до времени решал и их проблемы, соединяя одну часть города с другой?

Теперь они уж точно осознали, чем отличается Бруклинский мост от их собственного. Нью-йоркский простирает свои бетонные оглобли над водной гладью, а их – над жилыми домами, так что теперь они благодарят Бога, что рухнул только один пролет. Впрочем, из жилых домов правительство срочно всех выселило, обещая выдать новое более безопасное жилье.

39  европейцам (а среди них и итальянцы, и французы, и даже два албанца) жилье больше не понадобится. В стране объявят траур, но никого из погибших уже не воскресишь. В том числе, и сам мост. И это уже данность – горькая и тяжелая.

Вопрос остался один. Что делать с цементом, который полвека назад замешивала мафия и тогдашнее правительство? И можно ли, вообще, что-то с ним сделать, ибо он практически повсюду – высится от Милана и до Палермо?!

Казалось бы, куда проще решить другую проблему – политическую. Строительную отрасль, которая в буквальном смысле затрагивает жизнь каждого члена общества, было бы логично поставить под контроль общества. Ему ведь жить, если позволят квартиры, мосты, тоннели и прочее арматурное хозяйство!

Я не призываю к национализации. Или к изданию новых законов – оных в Италии, как и по всему миру, хватает. Я предлагаю, чтобы окончательную приемку строительных объектов осуществлял конечный потребитель… В самом прямом и конкретном смысле. Скажем, покупает кто-то новую квартиру за свои личные средства, а заселяться должен в дом, который уже кто-то за него «принял». И хорошо, если дело окончится тем, что владелец будет зачищать мелкие недоделки, оставшиеся от горе-строителей. Гораздо хуже, когда недоделка, как в Италии, «зачистит» самих потребителей…

Мостом тоже пользуются люди. И, прежде, всего те, кто недалеко живет. Вот они пусть и принимают объекты. И помнят, что их же собственные сиюминутные интересы порой противоречат их главной заботе – жить долго и счастливо.

В любом случае, прибыль не должна стоять во главе угла в такой общественно значимой и критичной отрасли, как строительство. Тут обязательно должно поставить свою подпись еще одно божество – Надежность! Читай, правильно понятая Общественная польза…

←Как сэкономить 1000 кВт.ч в год? Простые советы для бережливой семьи

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика