Все происходит мгновенно! Чем удивил владельцев смартфонов Банк Москва-Минск
Белорусы уже могут со смартфона оплачивать платежи, открывать счета, оформлять вклады и погашать кредиты. Но так ли уж удобно решать вопросы через мобильный банк? Мы проверили на себе одно из самых популярных приложений – MMBANK-Online от Банка Москва-Минск.
Приложение MMBANK-Online – одно из самых быстрорастущих. Пару месяцев тому назад его аудитория перевалила за 100 тыс. человек, и не думает останавливаться. И все же я решила действовать «по старинке»: став клиентом «Москва-Минск», первым делом зарегистрировалась в интернет-банке. А уже после установила приложение на телефон.
У меня смартфон на Android, поэтому за бесплатным финансовым приложением MMBANK-Online я обращаюсь в Google Play. Программа скачалась и установилась в течение пары минут.
Поскольку я уже зарегистрирована в интернет-банке, проходить эту процедуру заново мне не нужно. Достаточно просто залогиниться.
Но внезапно приложение сообщает, что мой пароль устарел и просит задать новый. Это связано с тем, что банк выпустил обновление интернет-банка и мобильного банка, которое, прежде всего, отличается более высоким уровнем безопасности при входе. Пароль должен иметь минимум восемь символов, минимум две буквы разного регистра, минимум одну цифру и минимум один специальный символ.
Выполняю этот шаг. Затем программа предлагает придумать код доступа для авторизации – четырехзначный пин-код. Сделано. Я в личном кабинете.
На главной странице – основные разделы приложения: «Карточки», «Переводы», «Кредиты» и так далее. Они выбраны по умолчанию, но в настройках можно изменить список разделов, которые отображаются на рабочем столе. Об этом чуть позже.
А пока исследуем те пункты меню, которые расположены на главной изначально. Начнем с «Карточек». Карту привязывать мне не нужно, поскольку она уже в системе. К слову, посмотреть баланс в мобильном банке можно мгновенно, воспользовавшись удобным виджетом.
В правом нижнем углу экрана есть кнопка «+», нажав на которую можно заказать выпуск новой карточки. Выбрать валюту счета, платежную систему, тип карты и отделение банка, в котором можно будет забрать готовый пластик. Данные владельца – имя и номер телефона – уже указаны в соответствующих полях. Нажав «Продолжить», можно отправить заказ в банк. Удобно, что для этого не нужно ни ехать в физическое отделение, ни связываться с сотрудниками по телефону.
Для совершения расчетов – сразу четыре разных пункта: «Платежи», «Быстрые платежи», «Оплата одной кнопкой» и «Автооплата». В «Платежах» есть свой список команд. Выбрав пункт «Оплата услуг», мы попадаем в длинный перечень всего, что можно оплатить, включая оплату через ЕРИП. А возглавляет список пункт «Последние оплаченные», куда попадают соответствующие платежи.
Кстати, в мобильном приложении можно сделать платеж в ЕРИП по коду услуги. Быстрые платежи пока мне недоступны, поскольку я еще ничего не оплачивала картой Банка Москва-Минск в онлайне. Точно так же неактуальна и оплата одной кнопкой. Автоплатежей у меня пока тоже нет. Однажды оплатив товар или услугу, я могу настроить автоматический режим для этого платежа, задав периодичность.
В разделе «Кредиты» можно отправить заявку на получение кредита – тоже онлайн. Для этого указать желаемую сумму, имя и контактные данные.
Раздел «Вклады и счета» позволяет, не вставая с кресла, открыть новый или пополнить существующий вклад или текущий счет.