Они танцуют у машины и держат голову в руках — вот как хайпанули эти компании
Челленджи и флешмобы — популярные нынче интернет-забавы не только среди молодежи, но и среди известных брендов. Это отличный способ получить тысячные просмотры и упоминания, а также заработать имидж современной и прогрессивной компании. Мы посмотрели, как они используют такой инструмент и на что могут рассчитывать по итогу. Наиболее показательные примеры — в нашей подборке.
Некоторые бренды запускают флешмобы в интернете сами того не желая. Так, в феврале модный дом Gucci показал новую коллекцию «Киборг». Модели дефилировали по «операционному залу» с копиями собственных голов в руках. Шоу получилось скандальным.
В интернете буквально сразу же появились подражатели. Свои фото они выкладывали в Instagram с хэштегом #guccichallenge.
Провокация модного дома, определенно, не осталась незамеченной. А резонансный показ посмотрели не только читатели Vogue.
Челлендж с целью
Бренд косметики премиум-класса Biotherm в начале года запустил челлендж в поддержку естественной красоты. С подачи организаторов четыре девушки-трендсеттера — DJ, фотограф, блогер и графический дизайнер — на неделю отказались от макияжа в пользу уходовых средств.
Бренд таким образом пытался привить тренд на естественность. Стало ли меньше девушек в повседневной жизни пользоваться тушью и помадой — не известно, но фото с модным хэштегом #NoMakeUpChallenge выкладывают во всем мире до сих пор.
Челлендж с призами
Японский спортивный бренд ASICS еще в апреле объявил о челлендже для бегунов. Особенность его в том, что участники получают не только фан, но и возможность выиграть приз — поездку на Токийский марафон–2019. В проекте участвуют тысячи человек, которые делятся в соцсетях своими достижениями, а также хвастаются спортивной амуницией, конечно же, с известным логотипом.
Продлится акция до 23 сентября и завершится «Абсолют Московским марафоном». Получить порцию брендированной мотивации можно по хэштегам #imoveme и #ЯСамоДвижение.
Ситуативный маркетинг
Всемирно популярный челлендж с танцами у движущейся машины недавно добрался до России и Беларуси. В #Kikichallenge и #DoTheShiggy нет никакого скрытого смысла. Участники забавы ради выпрыгивают из авто и зажигательно танцуют. Причем, дискотеку может устроить даже водитель, главное условие — не отставать от машины. Видео моментально приобретают вирусный эффект и набирают тысячи и даже миллионы просмотров. Как оказалось, крупные бренды тоже не прочь пошалить.
Так, на днях белорусский ритейлер «Виталюр» выложил в сеть свою версию танцевального флешмоба. Видео называется «Автомобиль въехал в супермаркет во время съемки #Kikichallenge»:
За 4 дня ролик с участницей шоу «Танцы на ТНТ» Юлией Косьминой собрал более 1,6 млн просмотров суммарно на всех площадках (YouTube, Instagram, Facebook, ВКонтакте, Одноклассники). Мы связались с «Виталюр» и попросили рассказать, на что они рассчитывали и что в итоге получили от такого ситуативного маркетинга. Вот их комментарий:
— Подобного рода идеи рождаются спонтанно. Самое главное, что наша команда способна реализовать их в минимальные сроки. Мы всегда готовы подхватить волну хайпа. Нам нравится здоровый юмор и легкие провокации в маркетинговых коммуникациях.
Почему мы снимаем такие ролики? Ответ прост: потому что можем:) Можем вовремя отреагировать на тренды, позволить себе шутить, привлечь классных участников для съемок, ну и, конечно, потому что нам самим это нравится. У нас активные социальные сети. Такой контент как минимум заставляет подписчиков улыбнуться, а в перспективе помогает сформировать имидж современной и прогрессивной компании.
В комментариях под видео очень бурно обсуждали, как же все-таки происходили съемки. Особенно всех интересовало, настоящая машина в кадре или это волшебство монтажера. Раскроем интригу. Весь ролик мы снимали одним кадром в 7 утра. Люди в торговом зале — это массовка, сформированная из команды нашего магазина, дверь и часть кузова настоящие, но автомобиля все-таки не было. Только его передняя часть, созданная конструкторами и художниками, которая ездила на тележке.
К слову, «Виталюр не в первый раз подхватывает популярные челленджи. В декабре 2016 года сеть представила свою версию #mannequinchallenge (помните тот флешмоб с застывшими людьми в кадре, между которыми «двигается» камера). Вслед за «Виталюр» вчера видео с танцами выложил онлайн-каталог скидок Slivki.by. Кто следующий?