Известный бизнесмен разместил "вакансию мечты" для гуманитариев. В сети появилось ответное объявление
В сети появился ответ на вакансию, размещенную известным IT-предпринимателем Виктором Прокопеней. В этот раз студентам-гуманитариям предлагают должность в коммуникационном агентстве, поясняя, что «мы вас точно не уволим, если вы нормальный человек и умеете сочетать работу и личную жизнь, не сидите в офисе по ночам и не изображаете из себя трудоголика». Конкретный размер зарплаты не указан, но обозначено, что «годовой доход составит ощущение, что вы можете на что-то влиять в своей жизни, в компании и в этой стране».
Напомним, известный ИТ-предприниматель Виктор Прокопеня рассказал на своей странице в Фейсбук, как гуманитарии могут получать ИТ-шную зарплату и привел пример трудоустройства «чайника». Кроме того, бизнесмен опубликовал несколько вакансий для тех, кто хочет трудоустроиться в ИТ-сферу: в перспективе успешным соискателям обещают зарплату в «десятки тысяч долларов». Из требований значилось не только свободное владение английским, но и «готовность жить не в формате я работаю X часов в день, а в формате — я работаю всегда, но сколько-то часов отдыхаю».
— Если мы вас не уволим в течение первых двух лет, ваш годовой доход всегда будет измеряться десятками тысяч долларов. Ну и самое главное — мы гарантируем вам, что очень быстро вас уволим, если вы не оправдаете наших надежд, — пишет ИТ-бизнесмен.
Управляющий партнер коммуникационного агентства ARS Communications Minsk Роман Костицын составил объявление, в котором можно провести явные параллели с публикацией Виктора Прокопени. Там он указал, что ищет для работы студентов-гуманитариев.
— Мы вас точно не уволим, если вы нормальный человек и умеете сочетать работу и личную жизнь, не сидите в офисе по ночам и не изображаете из себя трудоголика. Если вы не можете прочитать неинтересную книжку на английском — вы нам подходите. У вас не будет времени проходить курсы Coursera в рабочее время, а в нерабочее — это уж вам решать. Мы уходим с работы в личную жизнь обычно в 18 часов. А приходим в 9, — говорится в тексте объявления.
Также Роман Костицын рассказал про предполагаемый доход.
— Ваш годовой доход составит ощущение, что вы можете на что-то влиять в своей жизни, в компании и в этой стране. Если вы не знаете английский в достаточной степени — вы сможете его изучить, вашей зарплаты и деловых связей хватит на хорошие курсы (не только английского), интересные книги и правильные спектакли. Мы вам будем ее регулярно повышать, если вы прикольный и работоспособный человек-гуманитарий.
Автор объясняет, что его объявление не нужно воспринимать как продолжение «непродуктивной дискуссии в стиле «гуманитарии против айтишников»
— Мне действительно нужны четыре человека. Пост Виктора Прокопени понравился своей провокативной интонацией, и я решил, что можно сделать публикацию в том же духе. То, что указано про график и отношение к жизни, абсолютно соответствует действительности. Конечно, не нужно идеализировать ситуацию, иногда у нас бывает внеурочная занятость, например, ночные мероприятия. Но потом человек получает адекватную компенсацию этого времени.
Роман рассказывает, что сам проходил через период работы «по 20 часов в сутки». Но такая чрезмерная занятость может привести к потери интереса.
— Угасает драйв и отключается критическое мышление. А мой пост мой и запись Виктора, как мне кажется, настроены на наличие критического мышления у читателя. Это видно по комментариям. От рутины и выгорания критическое мышление отключается, и в нашем бизнесе человек уже не развивается. Другое дело, что в течение рабочего дня человек должен успевать делать то, что входит в его обязанности. Нельзя найти работу мечты и ничего не делать с девяти до шести.
По словам Романа Костицына, зарплатного потолка в его компании нет.
— Мы намеренно выстроили бизнес таким образом, что потолка нет и быть не может. Если человек работает настолько эффективно, что способен зарабатывать больше учредителя, то никаких возражений по этому поводу нет. Цифры у сотрудников нашей сферы могут быть вполне достойными, есть на них работать. А работать нужно уметь, и этому учат в некоторых вузах.
В своем посте мужчина указал, что при собеседовании в компанию будут «внимательно смотреть на диплом».
— Некоторые отечественные дипломы уже 20 лет как имеют для нас особое значение. Особенно если это диплом инфокома БГУ. Или филфака. Или журфака. Или, например, маркетолога БГЭУ — мы за биоразнообразие. С Гарвардскими-Стенфордскими тоже берем, но собеседование будет жесткое.