Астрономы открыли 12 новых спутников Юпитера. Теперь их 79

19.07.2018 08:40 — Разное

Астрономы открыли 12 новых спутников Юпитера в рамках поисков девятой планеты Солнечной системы. Теперь общее количество известных небесных тел в гравитационном "плену" газового гиганта возросло до 79 штук. Все новооткрытые тела имеют малые размеры, сообщает N+1 со ссылкой на сайт Института Карнеги.

Астрономы открыли 12 новых спутников Юпитера. Теперь их 79

Орбиты и направления движения различных групп юпитерианских спутников, в том числе новооткрытых

Юпитер является рекордсменом по количеству известных спутников среди всех тел Солнечной системы. Второе место занимает Сатурн c 62 известными спутниками, затем ледяные гиганты Уран (27), Нептун (14), а также карликовая планета Плутон (5). Помимо этого двумя спутниками обладают около десятка астероидов и Марс, а наличием одного спутника могут похвастаться более сотни тел Солнечной Системы.

Около 40 спутников Юпитера было открыто группой астрономов во главе со Скоттом Шеппардом в 2001-2004 годах. В 2016-2017 годах ученые исследовали область неба, в которой теоретически могла находиться "Планета Х" с помощью одного из 6,5-метровых Магеллановых телескопов и ряда других астрономических инструментов. По совпадению, Юпитер оказался вблизи области обзора и им удалось открыть два его ранее неизвестных спутника. В новой работе астрономы сообщают о 12 новых объектах, открытых весной 2017 года при помощи 4-метрового телескопа имени Виктора Бланко в Чили. Чтобы подтвердить открытие проводились наблюдения на нескольких наземных телескопах, например 8-метровых "Джемини" и "Субару", что позволило просчитать их орбиты.

Девять новых спутников являются частью удаленного от планеты внешнего роя, который движется в ретроградном направлении (т.е. направление движения по орбите не совпадает с направлением вращения Юпитера). Этот рой включает в себя по меньшей мере три различные группировки спутников, которые считаются остатками трех более крупных тел, разрушенных в ходе столкновений с астероидами, кометами или другими спутниками, и совершают один оборот вокруг планеты за примерно два года.

Два других спутника являются частью более близкой, внутренней группировки, которые движутся в проградном направлении, совершая один оборот вокруг Юпитера за менее чем один год, и также могут являться фрагментами более крупного тела. Один из спутников получил имя "Валетудо" и может считаться самым малым (диаметр менее одного километра) среди известных на сегодняшний день спутников Юпитера. Он движется во встречном направлении относительно внешней ретроградной группы спутников, пересекая их орбиты.

←В США проводят тест системы, которая избавит дороги от светофоров