Лукашенко об Оршанском авиаремонтном заводе: С сегодняшнего дня это госпредприятие
11.07.2018 13:18
—
Разное
Александр Лукашенко требует восстановить эффективную работу Оршанского авиаремонтного завода. Соответствующее поручение он дал сегодня, посещая предприятие.
"Собственника уже здесь нет (речь об акционерах ПАО "Мотор Сич" (Украина) и ЗАО "Системы инвестиций и инноваций" (Беларусь). - Прим. БЕЛТА). Собственники - вы (государственные организации. - Прим. БЕЛТА). Все собственники, которые здесь были, они отказались сами от этого завода. Поэтому действуйте. Это государственное предприятие с сегодняшнего дня", - заявил Лукашенко.
Во время посещения предприятия Лукашенко доложили, что подготовлен процесс возвращения завода в собственность государства. Однако он высказал ряд нареканий в адрес Министерства транспорта и коммуникаций за то, что оно и в предыдущий период самоустранилось от ситуации на этом предприятии.
При этом Лукашенко подчеркнул, что в данном случае отсутствие в собственности государства акций не могло служить оправданием. "Тут работают мои люди, твои люди - белорусы работают, русские - наши граждане Беларуси. Какая разница, кому принадлежат эти акции. Это наша задача, чтобы люди здесь получали нормальную заработную плату", - сказал Лукашенко, обращаясь к министру Анатолию Сиваку.
Он поручил в течение июля решить все вопросы в отношении ведомственной подчиненности предприятия.
"Завод должен работать, чего бы это ни стоило. Заводу не только быть - этот завод должен иметь перспективу развития. И положите мне на стол архитектурный проект и прочее с учетом того, что здесь делает бизнес для расширения аэропорта и так далее, - заявил он. - Садитесь и определяйтесь. Не дай бог я еще раз приеду в Оршу и будет такая ситуация".
При этом Лукашенко требует четко определить не только ближайшие планы по развитию завода, но и на перспективу с учетом того, что подобное предприятие будет востребовано на протяжении многих лет. "Вертолетное производство и модернизация, восстановление, ремонт вертолетов - в мире их море - поэтому кусок работы у вас хороший", - обратил внимание он.
Он также отметил, что если есть трудности с поставкой необходимых комплектующих со стороны традиционных партнеров, то необходимо искать новые варианты, диверсифицировать партнерские связи, самостоятельно осваивать выпуск тех или иных комплектующих.
"Не надо ходить и думать, что мы ничего не можем. Надо заниматься этим делом, если есть рынок и вертолеты для ремонта и модернизации. Тысячи человек (работников предприятия. - Прим. БЕЛТА) - здесь хорошая школа, идеальные условия, чтобы работать", - уверен Лукашенко.
Он также не исключил, что определенная помощь и поддержка может быть оказана предприятию и со стороны государства. "Чем-то поможем на какой-то период, но надо разворачиваться здесь", - сказал он.
При этом он обратил внимание и на уровень средней зарплаты работников завода, которая пока существенно не дотягивает до планки в Br1 тыс, передает belta.by