Дидье Дешам: Я не могу говорить с командой о своем чемпионстве-1998. Так нельзя двигаться вперед
Главный тренер сборной Франции Дидье Дешам подвел итоги полуфинального матча ЧМ-2018 с командой Бельгии, передает корреспондент Sports.ru Александр Дорский.
— Вы видели фото из Парижа? Вы представляете себе счастье французов?
— Да, я видел кое-что. Уже дал два интервью, мне показали фото. Самый важный матч — в воскресенье. Попасть в финал ЧМ — большая привилегия. Два года назад мы уступили в финале, это было очень больно.
Мы хотели сделать людей счастливыми. Они нас поддерживали еще во время Евро. Сейчас мы не дома, поэтому тогда поддержка ощущалась сильнее. Надеюсь, что через несколько дней мы доставим французам еще больше счастья.
— Вы верите в судьбу? В 1998 году у вас забивали защитники, сейчас тоже.
— У каждого своя судьба. Хотелось бы, чтобы наша была прекрасной. То, что происходило сегодня, в прошлых матчах — надо отдать должное игрокам. Они играют вместе, именно они главные герои. У нас есть несколько дней, будем делиться счастьем со своими семьями, которые сюда приехали. Завтра увидим, с кем сыграем в финале. Надо, чтобы все было правильно, а не так, как два года назад.
— Есть ощущение, что у вас всегда есть резерв. Так же было и в 1998 году. Это правдивое чувство?
— Моя идея — все нужно усовершенствовать. Не хочу сравнивать с тем, что было тогда. У нас очень молодая команда, 14 игроков раньше не играли на ЧМ. Мы прогрессируем, сегодня мы были великолепны. Через несколько лет наша команда будет еще более конкурентноспособна. Я горжусь настроем нашей команды. Это не только из-за высокого статуса матча.
— У вас было ощущение, что вы возвращаетесь в 1998-й? Что вы ощущали тогда? Что ощущаете сейчас?
— Все отличается. Моя роль изменилась. Когда я вижу лица своих игроков, я за них счастлив. Радуюсь я и за себя, за свою семью. Надо гордиться тем, что мы вышли в финал. До ЧМ некоторые игроки говорили, что хотят стать чемпионами, но это лишь возможность. Пока мы тоже не чемпионы.
— Почему вы не радуетесь, когда вспоминают 1998 год?
— Нужно жить в своем времени. Я никогда не говорил о своей истории. Некоторые игроки даже не родились, когда мы выиграли ЧМ. Я не могу говорить с ними о тех игроках. Я сейчас с ними, чтобы написать новую историю. Я не говорю, что не горжусь 1998 годом. Но нельзя рассматривать то, что было тогда. Так нельзя двигаться вперед.