«Женщина, очевидно, колхозного происхождения, но рядом с ней – кисти»: история скульптур на Художественном музее
Михаил Бакланов стал архитектором одного из первых в Советском Союзе зданий, которое строилось специально для музея. Национальный художественный музей в Минске – образец такого архитектурного наследия.
Роман Абрамчук, культуролог и экскурсовод:
Для него характерно то, что наверху здания установлена скульптура мэтра – Андрея Бембеля. Фактически, это тот человек, который заложил канон фундаментальной скульптуры. В принципе, все скульптуры, так или иначе, подчиняются соцреализму, его требованиям, его основным, характерным чертам. Это – скульптура, которая демонстрирует образ очень прямо, скажем так, не по-художественному.
Все скульптуры сделаны выдающимися мастерами, но соцреализм, к сожалению, грешил тем, что он очень прямо говорил про многие вещи.
В то время, как искусство говорит намёками.
«Белоруссия Социалистическая» Андрея Бембеля на крыше павильона ВДНХ в Москве не намекает, а прямо указывает, что заботило нашу страну в общем круговороте Союза Республик.
И это то, что было нужно гражданам нового бесклассового общества.
Роман Абрамчук, культуролог и экскурсовод:
Его скульптура «Белоруссия Социалистическая» становится каноном, образцом, от которого берут начало все остальные скульптуры на минских крышах. И это – уже более поздняя скульптура Андрея Бембеля, называется «Слава».
Раскрывает тему искусства.
Хоть, женщина, очевидно, колхозного происхождения, но рядом с ней – кисти и прочие атрибуты художницы. Слева и справа от входа находятся другие скульптурные композиции, других скульпторов.
Но, так или иначе, они сходятся в одном фокусе: искусство, живопись, скульптура.
А верхняя всё это венчает.
Это всё суммирует, является венцом.