Канопацкая разошлась с Тихоненко. Не поздновато ли?
13.06.2018 13:21
—
Разное
О приостановлении сотрудничества со своим помощником Денисом Тихоненко Анна Канопацкая рассказала накануне на отчетно-выборной конференции Минской городской организации Объединенной гражданской партии. А о том, как идет подготовка к съезду, "Белорусскому партизану" рассказал пока еще глава ОГП Анатолий Лебедько.
-- Анатолий Владимирович, как чувствуете себя накануне партийных выборов? Не жаль уходить?
-- Чувствую себя неважно, переживаю, усох весь… (смеется) А если серьезно, то все нормально, активно работаем!
-- Может, появились новые лидеры, горящие желанием выхватить у вас из рук портфель?
-- У нас прошло уже пять из шести областных отчетно-выборных конференций. Вчера состоялась минская. И пока на всех конференциях у нас выступали три главных претендента на пост председателя партии – Анна Канопацкая, Николай Козлов и Василий Поляков.
Вчера мне вообще понравилось, были очень авторитетные делегаты – Анатолий Павлов, Станислав Богданкевич, Зинаида Бондаренко, Василий Шлындиков и другие персоны. Состоялась весьма обстоятельная и содержательная дискуссия.
-- И как вам кажется, на чьей стороне симпатии большинства?
-- Вчера мы, к сожалению, не провели закрытое анкетирование, а на остальных пяти конференциях проводили. Результаты опросов показывают, что сегодня есть два лидера –Василий Поляков и "Против всех". Затем идет Николай Козлов и пока таким аутсайдером выглядит Анна Канопацкая.
Я думаю, это все из-за той стратегии, которую выбрали помощники Анны и с которой она согласилась. Стратегия скандалов и популизма в такой партии, как ОГП, не проходит. У нас никто не определяет делегатов на съезд, а делегаты конференций в подавляющем большинстве будут и на съезде. Анкетирование закрытое, поэтому никто не может никого обвинить в подтасовке голосов.
Вчера, кстати, Анна Канопацкая сделала заявление, что приостановила сотрудничество со своим главным стратегом и помощником Денисом Тихоненко. Об этом она заявила публично. Было много критики, много чего писалось на ее странице в социальных сетях, Анна не могла это объяснить.
Но мне кажется, что она все-таки поздновато сделала это заявление, потому что осталась только витебская отчетно-выборная конференция, которая состоится в субботу. И если Анна решила изменить стратегию поведения, то, мне кажется, надо было немного раньше…
А может, это и тактика такая – специально к партийным выборам. В любом случае, время покажет.
-- Анатолий Владимирович, а вы по-прежнему не собираетесь баллотироваться? Не просит вас публика еще раз на "Бис!"?
-- Просит. Но я пока лишь оставляю себе полпроцента – на то, чтобы выставить свою кандидатуру на пост председателя. Если ничего не изменится, и все будет идти так, как идет до сегодняшнего дня, то я эти полпроцента не реализую.
Ну, а если события будут разворачиваться по какому-то другому сценарию, то не исключаю своего участия в выборах.
-- По уставу же нет никаких ограничений? Можете хоть до глубокой старости выдвигаться?
-- У нас как у Ангелы Меркель, Маргарет Тэтчер и Гельмута Коля – сколько выбирают, столько и баллотируйся. И чтобы там не говорили, наши партийные выборы – это демократическая, прозрачная процедура.
Кстати, не исключено, что ограничения по срокам, возможно, будут введены на этом съезде. Создана рабочая группа по внесению изменений в устав, программу партии и программу "Миллион новых рабочих мест". Так что изменения контента наверняка будут.
-- А чем обусловлены изменения в устав?
-- Мы перед каждым съездом (каждые два года) создаем рабочую группу по изменению устава. Если есть такие предложения от партийцев, мы их рассматриваем, обсуждаем. Если нет инициативы – значит, и изменений нет. На этот раз идут дискуссии по поводу того, чтобы ввести ограничения на срок пребывания на посту председателя партии.
Сразу скажу, что я не сторонник таких мер и меня пока никто не переубедил в том, что этот вопрос что-то кардинально меняет. Мы видим, что аналогичная норма была введена в других организациях, но я что-то не заметил, чтобы они рванули вперед, как спринтеры.
-- Может, тогда и на президентском уровне ничего не стоит менять? Пусть баллотируется тот же Лукашенко до тех пор, пока здоровье позволяет!
-- На мой взгляд, такие параллели совсем не к месту. Если бы в Беларуси были свободные, прозрачные выборы, то пусть Александр Григорьевич сколько угодно баллотируется. Но это должны быть настоящие выборы, а не их имитация! А когда голоса считают 64000 человек, а у нас от правоцентристской коалиции там лишь один человек, про что мы говорим?
Есть примеры эффективности разных политических систем. Например, в Америке есть ограничения по пребыванию на президентском посту, а в Германии, Великобритании – нет. Однако и там, и там есть свободные, честные выборы. И пока белорусы не поймут, что это самое главное, мы будем ходить по кругу.
Можно ввести ограничения по сроку, и что? В России есть такие ограничения, но там Медведев сменяет Путина и наоборот, что от этого меняется?
-- В последнее время часто высказывается мнение о том, что КГБ хочет развалить ОГП. Вы ощущаете вмешательство спецслужб в партийную жизнь?
-- Под окнами нашего офиса мы не заметим сотрудников КГБ с плакатами: "Лебедько, уходи!". Сегодня так никто не работает. Но, безусловно, некоторые обитатели Красного дома заинтересованы в том, чтобы в оппозиционных структурах были скандалы, расколы.
Мы имеем перед глазами истории БНФ, социал-демократов, которые клонировались, дробились. И что, эти организации стали сильнее? Спецслужбы в данном случае просто использовали амбиции некоторых людей.
Мне кажется, ОГП осталась последней организацией, которая не раскололась и сохранила дееспособный потенциал, мы имеем инфраструктуру, офисы в регионах и людей с хорошей репутацией. И если вернуть в страну выборы, то этот потенциал очень быстро прирастет. Надо признать, что таких структур сегодня очень мало в Беларуси.
Мы не тыкаем пальцем в кого-то, но не исключаем, то власть может использовать силы спецслужб, чтобы развалить партию. Но я убежден, что с ОГП такой сценарий будет очень трудно реализовать. Какие-то скандалы, демарши – это все может быть.
Но разве можно сегодня купить Богданкевича, Бондаренко, Чигиря, Хащеватского, Добровольского, Козлова? Это люди, которые формируют политический тренд в партии. И они не продаются.