Проблему мостов той же конструкции, что треснувший в Житковичах, решат в течение 3-4 лет
Проблему мостовых сооружений, выполненных из коробчатых конструкций с несущими стальными канатами, намечено решить в Беларуси в течение трех-четырех лет. Об этом сообщил в интервью БЕЛТА министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак.
По его словам, проблемами этих сооружений Минтранс озабочен с 2013 года. Однако принять решение о необходимости реконструкции или замены можно только на основе индивидуальной диагностики, обследования состояния несущих элементов, бетона и арматуры.
«Сегодня это одна из острейших проблем, которую необходимо решить в ближайшие три-четыре года», — сказал министр.
К примеру, во время рассмотрения в 2013 году проблемы моста в Бобруйске, было принято решение реконструировать пролеты, которые выполнены из коробчатых конструкций с несущими стальными канатами, путем установки дополнительного армирования преднапряженными канатами. Это достаточно сложная работа, но она дала возможность быть уверенными в прочности данного сооружения на значительный срок, отметил Анатолий Сивак.
Что касается моста через Припять в Житковичском районе, то его реконструкцию планируется закончить к 7 ноября. Длина моста составляет 880 м, а проблемных трех пролетов — 192 м. Предстоит заменить эти пролеты.
Следующий на очереди на проектирование и реконструкцию — мост через реку Сож на трассе М8.
Как сообщалось, всего в Беларуси было построено пять мостов подобной конструкции (сборно-коробчатое строение с клеевыми стыками): мост через Березину в районе Бобруйска и в самом городе, через Припять в Житковичском районе, через Сож на автодороге М8, через Западную Двину в районе Новополоцка. Специальной комиссией проверены все мостовые сооружения такого типа. Один из них уже реконструирован (в районе Бобруйска). На мосту через Припять движение полностью остановлено, через Сож — введены ограничения по грузоподъемности транспортных средств.