Феномен Владимира Глотова в спектакле "Как стать богатым": а можно быть еще смешнее?
Когда на сцену выходит Он, зал расплывается в улыбках. Когда Он начинает говорить и использовать мимику, зал прыскает от смеха – Он прекрасно смешон и удивительно прекрасен. Спектакль "Как стать богатым" в Национальном академическом драматическом театре им. М.Горького стал очередным триумфом талантливого актера Владимира Глотова.
Именно он играет главную роль в авантюрной комедии про не очень удачливого парижского художника, мечтающего получше устроиться в жизни. Маленькие обманы и подобие любовного треугольника делают эту историю до банальности простой, но именно это, а также игра Глотова и его партнеров и создали настоящую комедийную историю – понятную всем.
Зрителям не приходится ломать голову, что же имел в виду режиссер, и оценивать глубину мыслей и поступков героев. На этот спектакль следует идти только с одной целью – хорошо провести время! Зал вы будете покидать с легким сердцем и улыбкой. А через неделю, возможно, уже и не вспомните мелких подробностей сюжета, но с вами останется ощущение хорошего настроения.
А еще – яркие образы, не только Блэза д'Амбрие (Владимир Глотов), но и французской Кати Пушкаревой – Мари (Виталина Бидюк), яркой и самоуверенной Женевьевы (Ольга Здярская), харизматичного и не менее смешного, чем Глотов, мсье Клебера Карлье (Андрей Захаревич).
В финале спектакля ярко появляется еще одна героиня – испанка Пепита (Виктория Ковальчик). И те, кто успел хоть немного устать или заскучать, "просыпаются" и искренне хохочут над создавшейся комедией положений. Отточенные движения и четкая обрывистая речь Пепиты становятся тем штришком, которого кроме хеппи-энда недоставало для комедийного счастья.
Чего не хватило? Расслабленности героев, их безбашенности. Увы, комедийный театральный жанр у нас не очень развит. И, видимо, это вкупе с белорусским менталитетом ("что обо мне подумают") мешало актерам снять внутренние блоки. Впрочем, "Как стать богатым" демонстрировался на сцене НАДТ им. Горького пока лишь дважды – 26 и 27 мая. А опытные театралы говорят, что актеры по-настоящему раскрываются обычно к 10-12-му спектаклю постановки.
Если это так, хочется еще раз увидеть феномен Владимира Глотова в 12-м показе этой комедии, чтобы понять: неужели и ему еще есть куда эволюционировать?
Ирина Киеня