Сначала в кошелек собственника, а потом на остальное: как распределять прибыль, пример
Часть прибыли, которую компания получает ежемесячно, направляется на выплату зарплат, налоги, аренду и т.д. Как распределить эти расходы наиболее эффективно? Выступая во втором сезоне нашего образовательного проекта «Бери и делай!», посвященного финансам, об этом рассказал Владислав Толкач, партнер и руководитель программ в Бизнес-школе ИПМ.
Генеральный партнер проекта — Альфа-Банк (Беларусь).
Стандартный подход к расходам во многих компаниях такой: каждый месяц деньги сначала направляются на выплату зарплат, погашение коммунальных платежей, аренду, налоги. И в последнюю очередь средства из заработанной прибыли забирает владелец бизнеса (собственник). Знакомая ситуация, не правда ли? Владислав Толкач предлагает посмотреть на ситуацию под другим углом, на примере работы одной из компаний.
1. Самой главной статьей затрат должен стать кошелек собственника. А уже потом деньги распределяются на другие нужды. Смотрите, почему:
2. И еще одна важная вещь, на которую эксперт рекомендует обратить внимание, — формирование резервов из полученной прибыли.