Регулярным автоперевозчикам до конца года могут разрешить работать без конкурсов
Регулярные автомобильные перевозчики в Беларуси могут получить право до конца года осуществлять работу без конкурсов, только на основании договора с заказчиком услуг или оператором.
Соответствующую норму предполагается закрепить в указе президента, проект которого вынесен на общественное обсуждение министерством транспорта и коммуникаций страны.
Документом предлагается установить, что "право выполнения междугородных внутриобластных, междугородных межобластных автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении предоставляется без проведения конкурса юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям Республики Беларусь, которые соответствуют требованиям законодательства об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках, на основании договора об организации автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении".
Планируется, что документ распространит свое действие на отношения, возникшие с 23 января 2018 года, и будет действовать до 31 декабря 2018 года.
Как сообщил агентству "Интерфакс-Запад" начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта министерства транспорта и коммуникаций Сергей Дубина, документ подготовлен по инициативе Минтранса для сглаживания переходного периода для автомобильных перевозчиков, которые ранее работали в нерегулярном сообщении. "Это временное послабление тех условий, которые на сегодняшний день существуют", - отметил он.
С.Дубина уточнил, что общественное обсуждение проекта указа продлится до 24 мая. В настоящее время ведется также согласование данного документа с заинтересованными госорганами.
Представитель Минтранса не исключил некоторых других послаблений для автоперевозчиков в будущем. Он напомнил, что в настоящее время ведет подготовку своих предложений рабочая группа Совета по развитию предпринимательства.
Как сообщалось, в Беларуси после вступления в силу нового закона об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках (с 23 января 2018 года) приостановил деятельность ряд частных нерегулярных автомобильных перевозчиков, что вызвало напряженность на рынке внутриреспубликанских перевозок. Некоторые из них перешли в статус регулярных перевозчиков.
Согласно изменениям в законодательстве, для осуществления регулярных маршрутов компании обязаны заключать договоры с оператором автомобильных перевозок пассажиров по итогам конкурсов. Начальный и конечный остановочные пункты маршрутов в регулярном сообщении должны находиться на автовокзале, автостанции, автокассе или диспетчерском пункте, если иное не определено договором. Кроме того, должен быть выполнен ряд других условий.
Ранее в Бизнес союзе предпринимателей и нанимателей имени профессора М.С.Кунявского сообщили, что рабочая группа, созданная по решению Совета по развитию предпринимательства, в подготовленной аналитической записке предложила два сценария урегулирования возникшей ситуации. Оба они предполагают введение переходного периода, во время которого на рынок перевозок можно выходить вне конкурса.