Уроки Латины

Источник материала:  
20.05.2018 20:52 — Разное
  

Все эфирные видеоматериалы в любое время доступны
на нашем YouTube-канале. Подписывайтесь, это абсолютно бесплатно!


С рядом государств Латинской Америки у Беларуси сложились особые отношения. Вместе с кубинцами мы скорбим по жертвам крушения пассажирского «Боинга». Вместе с венесуэльцами следим за ходом президентских выборов, которые происходят сегодня. Выстраиваем отношения с Эквадором. Попробуем разобраться, почему же для Беларуси так интересен этот регион. Поможет нам в этом Анатолий Занкович, который объехал сразу несколько стран Латинской Америки.

Напоминать венесуэльцам про американских капиталистов – обычное дело для политиков. Здесь помнят, как экономическими активами страны до 1990-х управляли из Вашингтона. Но социализм (на его путь страна встала в XXI веке) больше по душе. Действующий глава республики Николас Мадуро, вновь баллотирующийся на пост президента, раз за разом достаёт всё тот же козырь.

Николас Мадуро, кандидат в Президенты Венесуэлы: «Анри Фалькон, я говорю с тобой через эту камеру, посмотри на меня. Эти трагические обещания, которые вы принесли на избирательную кампанию, засуньте в задний карман ваших брюк, потому что здесь будет только один президент, его зовут Николас Мадуро».

Анри Фалькон – главный оппонент. Всего в гонке участвуют пятеро. Мадуро – фаворит кампании, что красноречиво видно по бюллетеням. Национальный избирательный совет в этот раз разместил фотографии кандидатов столько раз, сколько партий и движений их поддерживали. У троих – по одному условному голосу, у Фалькона – четыре, у Мадуро – десять.

Алехандро Флорес, глава предприятия «ВенеМинск Тракторес»: «Рабочий класс, который здесь работает, убеждён, что мы победим. Он поддерживал в своё время президента Уго Чавеса, поддерживает сейчас президента Николаса Мадуро».

Упали доходы от продажи нефти – и сразу же резко сократилось финансирование социальных программ. Выросла безработица, снизились зарплаты. От нефти и её котировок здесь зависит не вся жизнь, но очень много.

В Венесуэле есть свои особенные законы логики и экономики. Страна с богатейшими запасами нефти в мире до сих пор импортирует топливо для автомобилей из-за границы. В это сложно поверить, но это так. Объясняется это тем, что в самой Венесуэле очень мало нефтеперерабатывающих заводов. Куда сложнее поверить в цену на топливо. Литр 95-го бензина стоит 6 боливаров, что в пересчёте на 1 американский доллар – 50 тысяч литров топлива. Другими словами, заполненную под завязку железнодорожную цистерну можно купить всего лишь за 1 американский доллар.

В своё время здесь просто не понимали, что делать с таким количеством лёгких нефтяных денег. Направляли их во всевозможные социальные программы. Теперь понимают: надо было развивать различные отрасли экономики.

Хосе Фермин, технический директор предприятия «Петролера-БелоВенесолана Восток»: «В  Венесуэле есть знаменитая фраза: сеять нефть. Это означает, что те богатства, которые мы получаем за счёт добычи, позволят обеспечить нам развитие экономики, многие другие блага для нашего народа».

Правда, по-прежнему мешают международные экономические санкции США и Евросоюза. В правительстве Мадуро вывели три варианта, которые могут спасти: высокие котировки на нефть, своя криптовалюта Эль Петро (для привлечения инвестиций) и международные проекты. Старший брат легендарного Уго Чавеса уверен, что всё получится.

Адан Чавес, руководитель постоянно действующей Комиссии по международным делам Конституционного собрания Венесуэлы: «Это те действия, которые в последнее время предпринимал президент Николас Мадуро. Его большинство признаёт как последователя дела Чавеса. И среди этих действий, бесспорно, важно отметить укрепление сотрудничества с такими странами, как Беларусь, Россия, Китай. Странами весьма далёкими географически по отношению к Венесуэле, но близкими ментально».

Распространение идей социализма в латиноамериканском регионе мир капиталистический воспринимает настороженно. И даже конец эпохи братьев Кастро в соседней Кубе вовсе не означает, что политика изменится. В Гаване всё тот же курс, всё те же правила.

Эрнесто Герра, научный сотрудник Национального музея изящных искусств Кубы: «Мы живём в мире, где на первое место выходят вещи, но революции Фиделя научили нас тому, что на первом месте должен быть именно человек. И это то, что отличает Кубу».

Заставить кубинский народ отказаться от идей Фиделя – это сродни фантастике. «При социализме родились – при социализме живём». И вот уже и Рауль не глава страны, и Фиделя нет, но память будет долгой, как и сами речи команданте.

Когда в 2005 году поползут слухи о немощности Фиделя, тот приедет в Гаванский университет и будет выступать перед преподавателями и студентами пять часов. За это время он ни разу не собьётся в своей речи и не присядет. «Я никогда не чувствовал себя лучше, чем сейчас», – скажет он на прощание. Его рекорд – 7 часов 10 минут. Это была речь на съезде компартии Кубы в 1986 году. Но Фидель зажигательно, ярко и долго начал говорить ещё на заре своей революционной деятельности. Художник Рауль Мартинес в 1967 году пишет полотно «Слушай, Америка».

Америка слушает и поныне. Гордый, но маленький сосед со своим мнением Вашингтону едва ли нравится. Быть свободным и независимым легко, но только в том случае, если у тебя крепкая экономика. На Кубе тоже всё понимают и стартуют. Страна в начале подъёма. Логистика, промышленность, туризм и, конечно, пресловутая кубинская медицина.

Нювис Перес, учредитель Национального центра молекулярной иммунологии: «Научные разработки этого центра спасли множество жизней не только на Кубе, но и во многих других странах мира».

Куба хочет доказать всему миру, что рыночная экономика и социализм вполне могут существовать рядом, дополнять друг друга. Получилось же это сделать у Китая и Вьетнама.

Антонио Каррианте, первый вице-министр внешней торговли и инвестиций Кубы: «Наверное, нет ни одной сферы в жизни нашей страны, которая не имела бы развитие именно благодаря идеям Фиделя, который вывел Кубу на международную арену, сделав её намного значительнее».

Последний год можно смело назвать политическим для всей Латинской Америки. Сегодня президента выбирает Венесуэла. Назначен референдум, а вслед за ним и выборы главы в Боливии. Это при том, что и года не прошло после президентских выборов на Кубе, в Коста-Рике, Чили и Перу. 24 мая исполнится ровно год, как в Эквадоре выбрали своего лидера с революционной фамилией Лени́н. Убеждённый социалист давно преодолел ограниченные возможности. Сегодня номинант Нобелевской премии мира и отец троих детей строит «новую демократию». Экс-лидер Венесуэлы Уго Чавес называл это «социализмом ХХI века». Похоже, вся Латинская Америка, которой никогда не были чужды идеи социализма, вновь пересматривает свои политические приоритеты, а за ними подтягивается и экономика. Например, в прошлом году белорусские нефтяники заключили 16-летний контракт с государственной нефтедобывающей компанией Эквадора. Благодаря нашим технологиям, запасы разведанного чёрного золота только на месторождении «Армадильо» сейчас составляют 100 миллионов баррелей. Проект, уверяют в Минске, не только прибыльный, но и имиджевый. Каждая страна региона – это дополнительный коридор на огромный рынок Латинской Америки, в которой белорусов узнают всё больше и всё чаще называют надёжными партнёрами.  

←Автобус "Црвены Звезды" загорелся во время чемпионского парада

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика