Снова о демпинге: у «регулярщиков» стекает срок временного договора, впереди - конкурс
У минского регулярного перевозчика «Флешэкспресс» в начале июня истекает пробный период, после чего должен состояться конкурс на право работать по маршруту Слуцк-Минск. По итогам конкурса минская компания либо уйдёт с этого направления, либо останется здесь надолго.
Вероятно, с этим и связано резкое снижение цен. Об этом сайту SlutskGorod на условиях анонимности сообщил источник, знакомый с ситуацией в сфере перевозок.
По мнению собеседника, собираясь остаться на маршруте, «регулярщик» принял решение демпинговать и за счёт заниженной стоимости привлечь к себе клиентов. Однако местные перевозчики в ответ также снизили цену до 2 рублей. Источник также отметил, что у «Флешэкспресс» на данном маршруте нет конкурентов среди регулярных перевозчиков.
— Я так понимаю, что, если нет другого конкурента, не будет и конкурса, — сказал водитель. — Я звонил в «Миноблпассажиртранс» [государственный оператор регулярных перевозчиков по Минской области] и изъявил желание тоже стать «регулярщиком», на что мне ответили, что конкурс в ближайшее время проводится не будет. Это странно, потому что власть вроде бы требовала, а когда ты пришёл - нет никаких конкретных ответов, как выполнить эти требования.
Что говорит оператор?
Ситуацию сайту SlutskGorod прокомментировал директор КТУП «Миноблпассажиртранс» Александр Кохно. По его словам, действительно, на маршруте Слуцк-Минск сегодня работает всего одна компания.
Он также подтвердил, что в июне регулярные перевозчики, которые сегодня работают по временным договорам, должны будут принять участие в конкурсах. Причём подать заявку на маршрут может любой перевозчик не зависимо от того, работал ли он ранее на этом маршруте или нет.
Сколько перевозчиков собираются побороться за направление Слуцк-Минск, Александр Кохно не ответил так как это является коммерческой информацией.
— Порядок проведения конкурса чётко прописан в постановлении Совета министров №1398, — уточнил директор «Миноблпассажиртранса».
На вопрос журналиста, какие конкретные действия всё-таки должен выполнить перевозчик, Александр Кохно сообщил, что в этом плане была проведена масштабная разъяснительная работа:
— Мы не одно совещание провели, встречались со всеми «нерегулярщиками», они знают всю информацию. Те, кого интересуют какие-то детали, звонят или приезжают, и уточняют всё лично.
Руководитель государственного оператора добавил, что регулярные перевозчики вправе сами устанавливать стоимость поездки на рыночных условиях.
Что говорит Закон
Положения о порядке проведения конкурса на право выполнения автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении (предусмотренного постановлением Совета министров от 24 сентября 2008 г. №1398) не оказалось ни на Национальном правовом интернет-портале, ни на сайте Совета министров, ни на сайте Министерства транспорта. Чтобы найти документ, нам потребовалось не меньше часа.
Наконец, мы оплатили суточный доступ к системе «Эталон-онлайн», чтобы ознакомится с актуальным постановлением Совмина со всеми изменениями и дополнениями.
Согласно положению, организатор конкурса должен не менее, чем за 15 дней до проведения конкурса сообщить об этом в республиканских и местных СМИ, а также на сайтах организаторов конкурса. Отметим, что официальный сайт КТУП «Миноблпассажиртранс» не удалось найти ни через Google, ни по прямым ссылкам на сайте Министерства транспорта.
Среди критериев оценки конкурсантов называются:
- наличие необходимого количества автобусов, их качественные характеристики и срок экспплуатации;
- обеспечение хранения и надлежащего технического и санитарного состояния автобусов;
- опыт работы в области организации автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении;
- отсутствие у участника конкурса грубых нарушений законодательства
По всем критериям конкурсная комиссия, в которую войдут представители заказчика, оператора, Транспортной инспекции и ГАИ будет выставлять баллы. Например, по одному баллу конкурсант получит за наличие автоматических дверей, кондиционера и отсутствия внешних повреждений кузова или коррозии.
В документе говорится, что претендент имеет право участвовать в конкурсе по одному или нескольким лотам, а предложения по лотам подаются в запечатанных конвертах, которым присваиваются регистрационные номера.
При этом пунктом 23 настоящего положения предсумотрено, что «при внесении предложения об участии в конкурсе по лоту только одним претендентом, или если к участию в конкурсе по этому лоту допущен только один претендент, конкурсная комиссия признает конкурс по указанному лоту несостоявшимся».
Иными словам, если в конкурсе на маршрут Слуцк-Минск примет участие только «Флешэкспресс», конкурс не состоится.
Напомним, с 14 мая стоимость поездки в Минск с 6 до 2 рублей снизила минская компания «Флешэкспресс». Зеркально отреагировали слуцкие нерегулярные перевозчики — «777» и «999» сбросили цену до 2 рублей во вторник. Вскоре стало извсестно, что стоимость поездки до Минска стали сбрасывать солигорские перевозчики.
Slutsk-Gorod.by