Предупредить, научить, уберечь

Источник материала:  
14.05.2018 — Разное

Ежегодно сотни детей гибнут в результате несчастных случаев. И хотя с годами статистика становится менее пугающей, таких фактов, к сожалению, все еще немало. С наступлением теплой погоды приходит и пора повышенной опасности. Специалисты Министерства по чрезвычайным ситуациям дают несколько советов, к которым стоит прислушаться.

Предупредить, научить, уберечь

Будьте в курсе

В каждом возрасте есть наиболее типичные детские травмы, и родителям это надо учитывать.
Дети от 2 лет
В этом возрасте малыши становятся очень активными и любопытными, поэтому чаще всего получают такие травмы, как ожоги от плиты, утюга, обогревателя, отравления и химические ожоги от пробы на вкус продуктов бытовой химии, электротравмы от засовывания в розетки спиц, шпилек, булавок, попадание инородного тела в дыхательные пути.
Дети от 4 до 6 лет
Это возраст, когда дети становятся более самостоятельными и пытаются повторять поступки и действия взрослых. Самые распространенные травмы в таком возрасте – ожоги от игр со спичками и зажигалками.
Дети от 7 до 12 лет
В этом возрасте детям свойственна тяга к экспериментам. К играм со спичками и зажигалками добавляются баллончики из-под аэрозолей и дезодорантов. В итоге – тяжелые ожоги пламенем.

Сказка ложь, да в ней намек…

Такие происшествия происходят из-за детской беспечности. Предусмотреть все их невозможно, но предотвратить достаточно просто: учите ребенка правилам безопасного поведения каждый день, начинать обучать ребенка безопасности нужно уже с 2-3-летнего возраста.
Научить ребенка правилам безопасного поведения проще, чем кажется на первый взгляд. Конечно, скучные лекции о том, как не надо делать, вряд ли увлекут вашего малыша. Поэтому используйте неординарные способы обучения.

Кто спешит на помощь?

Еще один способ сделать правила безопасности легкими для запоминания – разыграть с ребенком различные ситуации. Например, вы можете предложить ему сыграть в игру “Спасатели спешат на помощь”. Расскажите малышу о том, как и в каких ситуациях нужно вызывать пожарных и спасателей, а после этого примерьте на себя роль диспетчера, которому позвонит ваш ребенок в чрезвычайной ситуации. При этом обратите внимание на то, чтобы он запомнил номера 101 или 112, по которым нужно звонить, назвал правильный домашний адрес, имя и фамилию, смог объяснить, что произошло: для этого проговорите несколько ситуаций, к примеру, загорелся телевизор, в квартире появился запах дыма и так далее.
– И, конечно, сами будьте примером для детей: если вы всегда будете выключать электроприборы, уходя из дома, то и ребенок будет делать так же. Дети следуют не советам, а поступкам, поэтому соблюдайте правила безопасности вместе. А самое главное – не оставляйте детей, особенно дошкольного возраста, одних, – подчеркнул первый заместитель начальника Буда-Кошелевского РОЧС Михаил Гудков.

Беда на ровном месте

Отсутствие контроля со стороны взрослых в большинстве случаев становится причиной всевозможных травм, получаемых детьми. Как только ребенок становится самостоятельным, возрастает число потенциально опасных мест для него, и предусмотреть все невозможно. В прошлом году, например, в поселке Дрибин десятилетний мальчик оперся на перила детской горки, которые сломались, не выдержав веса ребенка. В результате школьник получил черепно-мозговую травму и перелом основания черепа. В Речице третьеклассник пытался перелезть через металлический забор и проткнул проволокой палец руки так, что вызволять ребенка пришлось спасателям. Появляются случаи травмирования и гибели детей при попытке сделать уникальное селфи. Так, в апреле в Петрикове погиб подросток, который забрался на опору ЛЭП ради удачного фото.

Рисуйте вместе

Дети лучше всего усваивают информацию в виде картинок, поэтому постарайтесь донести до своего ребенка информацию визуально. Например, рассказывая об опасностях, которые подстерегают его в квартире, нарисуйте план своего дома и красным фломастером обведите места, в которых ему нужно быть наиболее осторожным. Чтобы ребенок лучше усвоил правила безопасности, рисуя разные ситуации, проговаривайте все детали картинки. Рассказывая о каждом из правил, делайте несколько рисунков, которые потом можно будет объединить одной историей.

Непослушный Колобок

Если вы привыкли читать ребенку сказки на ночь, то для вас нет ничего проще, чем на примерах сказочных персонажей рассказать малышу о том, как нужно вести себя в той или иной ситуации. Например, читая сказку о Колобке, разъясните ребенку, что нельзя уходить одному из дому и разговаривать с незнакомцами, а рассказывая сказку «Семеро козлят» – почему нельзя открывать двери квартиры посторонним людям. При этом обсуждайте с малышом каждый шаг сказочного героя. Спросите, почему он поступил так, а не иначе, или как бы поступил сам ребенок, оказавшись на месте этого персонажа.
Подготовила Марина ЛУСЕВИЧ.

←Пластинку заело? О чем забыл Лукашенко

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика