И Фрейд здесь ни при чем. На каких автомобилях ездят лидеры государств
У кого больше — тот сильнее? Когда дело касается президентских автомобилей — все не так просто. На кону престиж государства и собственная безопасность, особенно когда ты президент сверхдержавы. Так у кого же президентский автомобиль круче? Разбираем, на чем ездят главы государств.
Белорусский президент имеет в гараже не один автомобиль, но официальным президентским считается Mercedes Pullman на базе S-класс (кузов W221). Такой же был у Путина до появления «Кортежа». В бронированном варианте стоимость лимузина может превышать 1 млн евро, а белорусский президент ездит именно на бронированном. Под капотом — 5,5-литровый V12 мощностью 517 лошадиных сил. Длина — 6,36 метра. Отечественный завод Geely лимузинов не делает, поэтому ездить на «своем» у президента не выходит.
Вновь избранный президент России Владимир Путин получил к инаугурации возможность проехать несколько сот метров на лимузине громкого проекта «Кортеж». Он называется Aurus Сенат-лимузин. Главе государства с собственным автопромом наконец-то удалось пересесть в отечественную разработку, в которую было вложено 12,4 млрд российских рублей. Правда, двигатели для автомобилей «Кортежа» разрабатывали совместно с Porsche. Путинский лимузин оснащается двигателем 4,4 литра мощностью 600 «лошадей». Длина составляет 6,62 метра. Позже автомобиль получит более мощный агрегат — на 850 «сил». Интересно, что автомобили проекта «Кортеж» поступят в свободную продажу. По последней информации, цены будут начинаться со 165 тысяч долларов, хотя сначала обещали 95 тысяч.
Дональд Трамп передвигается на построенном специально для него лимузине по прозвищу The Beast ("Зверь", или "Чудовище"). И хотя с виду автомобиль стилизован под классический седан, покоится его кузов на внедорожной раме с усиленной подвеской. Только она способна выдержать 8-тонный вес "Зверя" (по некоторым данным, вес лимузина достигает 10 тонн). Президент США защищен в своем лимузине от любых возможных атак, включая бактериологическое оружие. На борту есть даже запас крови для переливания. В движение автомобиль приводится 6,2-литровым V8 с системой впрыска закиси азота для повышения мощности. Точных данных о габаритах президентского лимузина нет, но длина составляет порядка 5,5 метра. При этом в автомобиле могут разместиться семь человек.
Президент Франции Эммануэль Макрон не стал тратить бюджетные деньги на постройку уникального лимузина, а воспользовался серийной моделью, причем даже не седаном, а кроссовером длиной всего 4,5 метра. Это DS7 Crossback. Из доработок в автомобиле — только люк в крыше, чтобы президент мог приветствовать публику, не выходя из машины. Цена машины в максимальной комплектации — 58 тысяч евро. Так что в скромности Эммануэлю точно не откажешь, притом что в 2016 году Франция была признана шестой экономически развитой державой мира.
Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй в бытность главой МВД ездила на бронированном BMW седьмой серии. Теперь же ее новым служебным автомобилем будет британский Jaguar XJ. На аналогичной модели ездил премьер Дэвид Кэмерон. Машина премьер-министра бронирована по высшему классу защиты, но внешне мало чем отличается от серийного автомобиля. Британский седан с удлиненной колесной базой вытянулся на 5,25 метра. Под капотом, скорее всего, будет 5-литровый 510-сильный V8.
Канцлер Германии Ангела Меркель не изменяет своему выбору. Ее служебным автомобилем является Audi A8 Long длиной 5,2 метра. Бронированная по самому высокому классу защиты. Под капотом — 6-литровый мотор мощностью 450 лошадиных сил. Можно предположить, что вскоре глава Германии пересядет на автомобиль нового поколения, а пока самая влиятельная женщина-политик довольна поколением D4.
Китайский лидер Си Цзиньпин в качестве официального автомобиля использует модель местного производства — роскошный лимузин FAW Hong Qi HQE длиной 6,4 метра. В пассажирской части посреди салона там установлено одно-единственно кресло, а в крыше предусмотрен люк, как и в машине французского президента. В основе машины — шасси от внедорожника Land Cruiser Prado. Под капотом — 6-литровый V12 мощностью 476 «лошадок». Вес машины с броней достигает 4,5 тонны. Пару лет назад автомобили начали поступать в свободную продажу, так что, имея лишних полмиллиона-миллион долларов, можно почувствовать себя правительственным чиновником. Но кресло-трон положено только главе Китая. Кстати, китайцы подарили Беларуси один из парадных кабриолетов этой марки.