Единороги, скатерть-самобранка и работа в поле – что хочет видеть поколение Z в офисах будущего
В Беларуси проходит исследовательский конкурс «Пространство для талантов». В рамках проекта детям и подросткам предлагают в формате видео рассказать о том, каким будет рабочее место их будущего. И уже по первой волне роликов понятно, что тем, кто останется работать в офисе во время наплыва рожденных после 2000 года станет немного непривычно. Конечно, если хватит времени заметить изменения.
Единороги
Казалось, даже на имиджбордах уже давно перевелись фанаты единорогов, но новому поколению на это наплевать – у них свои кумиры и свое мнение. Поэтому в офисе или около него предлагается поставить «хотя бы неживого» единорога. Организаторы из дизайн-студии Nota Bene обещают разобраться и дать применение каждой детской идее, но пока непонятно, как коррелирует несуществующее нечто и эффективность на работе. Возможно, точно так же как иконки на приборной панели жигулей. А может, наоборот – вера в чудо дает новые идеи.
Конвейер еды
А вот идея, которая наверняка понравится уже существующему офисному планктону, так это конвейер еды. Выглядеть это должно так: нажимаешь на кнопку и выкатывается целый стол яств. И вот тут становится очевидным, насколько далеко пока еще неработающее поколение от офисных реалий, где и на печеньки еще приходится скидываться, да и стол с яствами будет появляться строго по расписанию и только на кухне. А так хотелось. Хотя если взглянуть на это через призму сокращений, стагнации и замены человеческого труда роботами – нужно быть готовым стоять у конвейера. Может, не с едой, а с запчастями для «Geely».
Сменяемый фон вместо окон
Нажать на другую кнопку, и получить новый вид из окна – уже почти осязаемая реальность для самых продвинутых офисов мира. Лучше всего это видно в калифорнийском офисе компании SalesForce, которая разместила в фойе 37-метровую светодиодную инсталляцию. Вот там уже можно пялиться и на водопад, и на леса национальных парков. И все это – не выходя из офиса. Осталось только придумать, как эту красоту интегрировать в безликие бизнес-центры Минска, удовлетворив при этом МЧС, санстанцию и еще какие-нибудь проверки. Ах да, и найти время на то, чтобы наслаждаться видами. Хотя все равно через месяц все перестанут обращать на это внимание.
Офис в лесу
А вот о чем уже давно говорят исследователи поколения Z, так это о пристальном внимании его представителей к экологии. И проявляется это в частых упоминаниях детьми и подростками желания поставить офис посреди леса, поля, около озера и т.д. Стремление к экологичности выливается и в требования к внутренностям рабочего пространства: там должно быть много дерева (желательно вторичной переработки) и других безопасных для природы материалов. Как добираться сотрудникам в лес – это дело десятое. Зато красиво.
Офис – второй дом
То ли дело в повальном домашнем блогерстве, то ли в нацеленности на высокий результат, но Z'ы готовы ночевать на рабочем месте. Правда, для этого им нужны спальня, кухня и комната для музыки. В любом случае, очевидное единение места для жизни и места для работы на лицо. Самое обидное, что это до первого рабочего дня. Спросите у вырвавшегося на пару часов из домашнего плена фрилансера, хочет ли он туда вернуться.
Бонус: дом из Lego
Проект организован компаниями Nota Bene, А-100 Девелопмент, Группа СКВИРЕЛ.