Глава "Мотор Сич" заявляет о смене белорусского инвестора на Оршанском авиаремзаводе
Почетный президент ПАО "Мотор Сич" (Запорожье) Вячеслав Богуслаев увязывает начатую в Беларуси проверку законности действий "Мотор Сич" на Оршанском авиаремзаводе (ОАРЗ, Витебская обл.) с возможной сменой белорусского инвестора предприятия.
Комментируя по просьбе агентства "Интерфакс-Украина" информацию белорусской стороны о начатой на днях Генпрокуратурой Беларуси проверке причин неисполнения заключенного в 2012 году инвестдоговора основными акционерами ОАО "ОАРЗ", и в первую "Мотор Сич", В.Богуслаев напомнил: помимо "Мотор Сич", акционером белорусского авиаремзавода выступает также белорусское ЗАО "Системы инвестиций и инноваций".
"Местный инвестор отказался от выполнения своей части инвестиционных обязательств. Из-за этого весь "сыр-бор", - сказал он, уточнив: "Свою часть инвестиционных обязательств, по состоянию на сегодняшний день, "Мотор Сич" выполнила на 110%".
"27 апреля мы провели собрание акционеров на ОАРЗ. Итоги работы белорусскогопредприятия, на фоне провального для вертолетостроительного рынка 2017 года, когда рынок "просел", можно назвать успешными: предприятие завершило год с прибылью", - добавил собеседник агентства.
Комментируя озвученную местными СМИ информацию о якобы готовящейся властями Беларуси передаче контрольного пакета акций ОАО "ОАРЗ" белорусскому госпредприятию "Беспецвнештехника", В.Богуслаев сказал: "Не понимаю, откуда это: взять и отнять. На рынке можно только купить, или выкупить. Так работает вся Европа. Нужно рассчитаться с акционерами".
В этой связи почетный президент ПАО "Мотор Сич" уточнил, что с момента приобретения в 2012 году контрольного пакета акций ОАРЗ, на тот момент проблемного и выставленного властями Беларуси на приватизацию предприятия, "Мотор Сич" вложила в развитие авиаремзавода существенные инвестиции. "За эти годы мы вложили в завод в разных формах $20 млн, и фактически, подняли его из руин", - сказал он.
Вместе с тем В.Богуслаев отметил, что пересмотр прогнозируемых ранее перспектив развития Оршанского авиаремзавода во многом обусловлен новой геополитической ситуацией. "Сегодня ОАРЗ не дают запчасти из РФ из-за Украины", - сказал он, добавив: "Правительство Беларуси не защищает свое предприятие, - а ведь на нем работают белорусы, - даже для выполнения госзаказа белорусской армии".
"Сегодня мы ведем переговоры о смене белорусского акционера ОАРЗ", - сказал почетный президент ПАО "Мотор Сич", но не конкретизировал детали ведущихся переговоров.
Между тем, как сообщалось, на ОАРЗ заявляют, что и украинский акционер - ПАО "Мотор Сич", и белорусский - ЗАО "Системы инвестиций и инноваций"готовы вернуть государству принадлежащие им акции ОАО "Оршанский авиаремонтный завод".
"На предприятии ожидается реакционирование. Общее собрание акционеров проводилось в два этапа 10 и 27 апреля. Белорусский акционер - "Системы инвестиций и инноваций" - 10 апреля сообщил о готовности вернуть акции государству, украинский - "Мотор Сич" -27 апреля сказал, что также готов вернуть акции нашего предприятия государству", - сказал агентству "Интерфакс-Запад" 2 мая представитель руководства ОАРЗ.
По его словам, "руководитель украинского предприятия Вячеслав Богуслаев выступил после собрания акционеров с предложением о возврате государству акций ОАРЗ и пояснил, что такое решение, в основном, вызвано конфликтными отношениями между Украиной и Россией".
При этом собеседник отметил, что годовое собрание акционеров "прошло в деловом ключе, все запланированные повесткой дня вопросы были решены". В частности, собрание акционеров решило не выплачивать дивиденды за 2017 год в связи с минимальной прибылью, которую АО получило в минувшем году - Br1 тыс. ($500 по текущему курсу - ИФ).
Как сообщалось, Генпрокуратура Беларуси 28 апреля сообщила о проверке законности действий украинского "Мотор Сич" на Оршанском авиаремонтном заводе, в том числе причин неисполнения заключенного инвестдоговора. Анализируются причины неисполнения ПАО "Мотор Сич" инвестиционного договора, согласно которому с 2012 по 2016 годы планировалось вложить в реконструкцию и модернизацию производственных мощностей предприятия не менее $12 млн, увеличить их загрузку, а также осуществить ремонт и благоустройство объектов социальной сферы завода и городского поселка Болбасово.
Оршанский авиаремонтный завод создан в 1941 году, акционирован в 2009 году. Предприятие выполняет капитальный ремонт различных модификаций вертолетов Ми-8 (Ми-17), Ми-24 (Ми-35).
В 2012 году ПАО "Мотор Сич" и белорусское ЗАО "Системы инвестиций и инноваций" приобрели соответственно 59,5% и 39,7% акций ОАО "ОАРЗ". Согласно озвученным ранее "Мотор Сич" данным, стоимость приобретенного украинской стороной пакета акций ОАРЗ, на мощностях которого планировалось организовать модернизацию вертолетов Ми-8, составила $1,1 млн. Новые собственники ОАРЗ взяли на себя обязательства в 2012-2016 годах инвестировать в реконструкцию производства Оршанского авиаремзавода не менее $12 млн. По предварительным оценкам "Мотор-Сич", потенциальный портфель заказов приобретенного предприятия оценивался в более 100 машин.
ПАО "Мотор Сич" - один из крупнейших мировых производителей двигателей для авиационной техники, а также промышленных газотурбинных установок. Поставляет продукцию в более чем 100 стран мира. "Мотор Сич" участвует в реализации гособоронзаказа (ГОЗ) и имеет стратегическое значение для экономики и обороноспособности государства.