Голодовка продолжается. «Матери 328» рассказали, как прошла встреча в Администрации президента
Бессрочная голодовка активисток инициативы «Движение матерей 328» продолжается: они требуют смягчить наказание осужденных за распространение наркотиков.
Голодовка началась 27 апреля в Калинковичском и Пуховичском районах. Почти сразу к женщинам пришли местные чиновники и сказали, что 2 мая их могут принять в Администрации президента в Минске. Вот как прошла встреча с главой ведомства Натальей Качановой.
«Встреча была тяжелой и эмоциональной»
Это первое, что сказала активистка Татьяна Коневская, когда вышла из дверей Карла Маркса, 38. Для матерей осужденных это был шестой день голодовки: женщины пьют только воду и принимают лекарства.
– Мы устали. Мы даже переходили на крик в кабинете. И сама Качанова тоже переходила на крик, потом извинялась. Мы поблагодарили, что она с нами встретилась, но поставили на вид, что у нас шестой день голодовки. Спасибо вам всем, мы всем миром собрали 320 рублей, чтобы оплатить сюда автобус, – рассказала Татьяна Коневская в прямом эфире радио «Свабода».
О чем договорились?
– Конкретного результата мы не получили, но Качанова пообещала мне, что буквально завтра Александру Григорьевичу все будет доложено: требуется комиссия для пересмотра дел и изменения законодательства. В ближайшие дни она даст письменный ответ, – рассказала Татьяна Коневская.
Пожалуй, пока что это самый осязаемый результат голодовки.
Встретится ли с матерями осужденных по 328-й статье президент?
– О встрече с Лукашенко сказали однозначно «нет», – говорит Татьяна Коневская.
Если помните, участницы движения «Матери 328» давно добиваются встречи с главой государства, потому что возможности коммуникации с судами и прокураторой они уже исчерпали. На сайте общественной инициативы и в интервью активистки заявляли, что больше не верят ни одному чиновнику. Есть и еще одна причина, почему «Матери 328» так хотят донести свою позицию именно до президента:
– Законодательно создать комиссию по пересмотру дел невозможно. Я это сама понимаю. Лучше бы я не вникала в это уголовное дело и как это все устроено, но, к сожалению, беда заставила. Мы просим об этом, потому что в нашей стране – в моем представлении простой мамы и обывателя – президент выше всех. Он в полномочиях сделать все. Это человек, который может одним росчерком пера выпустить указ или декрет, чтобы создать комиссию по пересмотру дел. Как это будет происходить, я не знаю. Хотелось бы, чтобы пересмотрели несправедливые переговоры хотя бы тех ребят, которые не признали свою вину, – говорит активистка, участница встречи с Качановой Лиана Шуба.
Изменят ли сроки наказаний по уголовной статье 328?
– Наталья Ивановна (Качанова – ред.) сказала, когда мы год назад впервые приехали к ней на прием, что она обратила внимание на эту проблему. Тогда они стали продвигать законопроект, но он долго согласовывается. На данный момент он находится на стадии согласования со всеми заинтересованными ведомствами. Когда он будет согласован, какие именно пункты, она не знает. Никто не знает, – сказала Лиана Шуба.
Активистки считают, что сроки лишения свободы за хранение, распространение и употребление наркотиков слишком большие, причем они говорят, что подростков наказывают также жестко, как и совершеннолетних. Законопроект, который предусматривает смягчение наказания, как оказалось, существует давно. Только те самые заинтересованные ведомства – КГБ и МВД – считают активистки, не согласовывают его. Без этого документ не может попасть в Палату представителей.
Татьяна Коневская на встрече в Адмистрации показала схему: как на самом деле выглядит «наркотическая» преступность в Беларуси.
– Вот это верхушка: человек, который крышует все. Он не касается наркотиков, и их может быть один-два. Дальше крупные наркодилеры, которые завозят в нашу страну эту дурь тоннами. Дальше идет среднее звено: таких распространителей чуть больше. А вот закладчики и потребители. Почему матери поднялись? Потому что сидят два последних звена. Сидеть должна верхушка: и 20, и 25 лет, и, если надо, пожизненно. На что у меня спросили: а у вас есть имена этих людей? – рассказала Татьяна Коневская.
Продолжится ли голодовка?
Да, пока хотя бы одно из требований матерей не будет выполнено. Больше всего они надеются на то, что законопроект попадет в парламент, сроки сократят и тогда многие осужденные смогут выйти на свободу.
– Как отреагировали на то, что вы продолжите голодовку? – спросил журналист радио «Свабода».
«Девочки, ну вы ж кушайте. Не голодайте», – сказал активисткам заместитель Качановой Владимир Живняк, который тоже участвовал во встерче.
Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.
Фото: svaboda.org.