Чистая прибыль "Евроторга" в 2017 году по МСФО составила Br102,5 млн против убытка годом ранее
Чистая прибыль крупнейшего белорусского ритейлера ООО "Евроторг" по МСФО в 2017 году составила Br102,5 млн ($53,1 млн) против чистого убытка на Br42,8 млн в 2016 году, сказано в пресс-релизе компании в связи с опубликованием аудированной финансовой отчетности по МСФО за 2017 год.
Маржа чистой прибыли в 2017 году составила 2,6% против отрицательной рентабельности по чистой прибыли 1,2% в 2016 году.
Выручка "Евроторга" в 2017 году увеличилась на 8,1%, до Br3,93 млрд (в эквиваленте доллара США выручка выросла на 11,3% до $2,04 млрд). Чистая розничная выручка выросла на 5,7% и достигла Br3,6 млрд, преимущественно благодаря открытию новых магазинов, отмечается в сообщении. Выручка на 1 кв. м увеличилась на 0,2% и достигла Br1,08 тыс. в месяц.
Показатель EBITDA в 2017 году вырос на 44,4% и достиг Br371,7 млн. Маржа EBITDA увеличилась до 9,5% с 7,1% в 2016 году. Валовая маржа выросла на 2,7 п.п. с 23,3% в 2016 году до 26% в 2017 году. Рост маржи был обусловлен ускорением расчетов с поставщиками, что позволило получить более выгодные закупочные условия, и увеличением доли высокомаржинальных товаров в продажах, поясняется в сообщении.
В числе операционных показателей за 2017 год в "Евроторге" отмечают рост общего количества магазинов в сети до 500 (на 10,4%). Совокупный прирост торговой площади составил 2,9% и достиг 278,5 тыс. кв. м. При этом средняя торговая площадь магазинов, открытых компанией в 2017 году, составила 231 кв. м против 545 кв. м в 2014-2016 годах.
"Уверенный рост EBITDA наряду с успешным размещением еврооблигаций в октябре 2017 года позволили значительно улучшить финансовое положение компании. На данный момент краткосрочный долг составляет лишь 2,3% от общей задолженности", - приведены в пресс-релизе слова генерального директора компании Андрея Зубкова.
"Компания изучает все стратегические возможности, включая выход на рынки капитала в ближайшей перспективе, в том числе возможность проведения IPO, в зависимости от рыночных условий", - отметил А.Зубков.
ООО "Евроторг" создано в 1993 году. В настоящее время компания является крупнейшем ритейлером в Беларуси с долей розничного продуктового рынка 19%. "Евроторг" (бренды "Евроопт" и "Брусничка") присутствует в 143 населенных пунктах, где открыты 500 магазинов общей площадью 740,6 тыс. кв.м. В компании занято 34,2 тыс. сотрудников.