«Одноклассники» — вместо Facebook, Яндекс — вместо Amazon
Российские платформы создают экосистемы, которые смогли бы в русскоязычном сегменте интернета заметить глобальных игроков.
Апрель завершился давно обещанным событием в сфере IT и медиа — «Сбербанк» вложил 500 млн долларов в акции торговой онлайн-площадки Яндекс.Маркет.
«Компания Яндекс.Маркет оценивается сторонами в 30 млрд рублей, а теперь получит еще 30 млрд рублей, которые она должна будет направить на развитие полноценного market place. Перед компанией стоят амбициозные задачи, мы согласовали эти задачи с компанией Яндекс как акционеры», — отметил председатель правления «Сбербанка» Герман Греф.
Несколько лет тому назад банк купил три четверти акций Яндекс.Деньги, и теперь платежная платформа станет базовым сервисом для оплаты всех покупок на Маркете. Со своей стороны банк может стать локомотивом интернет-торговли.
А в это время «Одноклассники» активно работают над тем, чтобы подтвердить свой статус первой социальной сети в России. Сеть заявила о себе весной 2006 года, отметила 12-тилетие хорошими аудиторными показателями и продуктовыми решениями. Это позволяет быть в тренде и омолаживать аудиторию, удерживать и монетизировать ее.
В 2017 году ОК стали одной из главных площадок для размещения медийной рекламы: выручка выросла на 36% за счет новых рекламных форматов и сервисов.
Видеореклама показала тройной рост, отчасти за счет маркетинг-маркетинга. В социальной сети появилась кликабельная видеореклама, она может вести на сайт, страницу в магазине приложений или телефонный звонок. В итоге рост рекламодателей, которые размещают performance-видеорекламу через систему myTarget, составил 205%!
Видеоконтент — мировой тренд, люди снимают, смотрят и делятся контентом. «Одноклассники» развиваются в этом направлении, их сервис ОК Live предлагает живые трансляции. Ими могут пользоваться медиа, блогеры и обычные пользователи.
Опция позволяет увеличить вовлеченность пользователей, а также привлекает в сеть молодую аудиторию. На это же нацелена и опция «Эмоции». Сегодня без эмоций уже никуда, новое поколение хочет иметь под рукой весь спектр инструментов для самовыражения.
И, наконец, собственный коммуникатор tam-tam, запущенный год назад. Сегодня сервис позволяет общаться внутри системы и читать новости. Одним из первых официальных каналов стал канал певицы Полины Гагариной. А сегодня свои каналы в tam-tam ведут «Коммерсант», «Ведомости» и русский «Форбс». Так сказать, подтвержденный медиа-контент — официальный ответ фейковым новостям в глобальной сети.
«Одноклассники» и не скрывают, что платформа хочет и может стать для пользователя ежедневной средой обитания — с общением, шопингом и развлечениями.
Весь функционал социальной сети, естественно, доступен и в Беларуси.
Сегодня «Одноклассниками» в Беларуси ежедневно пользуются почти два миллиона человек. Растет и мобильная аудитория — ее доля составляет 75%.
Чтобы соответствовать духу времени, социальная сеть выстраивает систему менеджмента и мотивации сотрудников в соответствии с самыми модными приемами IT компаний: красивый офис, оупен-спейс, комфортные переговорки, кофе-зоны и тренажерный зал.
Посетителей офиса Mail.ru («Одноклассники» — часть корпорации) встречает лого компании, усеянное фигурками Lego. Это HR-прием — каждый новый сотрудник при приеме на работу может выбрать «своего» человечка и оставить его на логотипе компании. Такая вот корпоративная культура единства и уникальности.
Конечно, забота о сотрудниках подкупает и располагает к творчеству. А что еще нужно молодым и амбициозным!? Именно таких сотрудников мне довелось увидеть на каждом этаже небоскреба, куда нас пригласили познакомиться с компанией. И в огромном кафе, которое во время обеда напоминало студгородок престижного университета.
Энергия и хорошее настроение — вот впечатления, которые сегодня производят «Одноклассники». В реальности и виртуальности.