Говорят, от «Витьбы» отказался «Евроопт» и теперь конфеты пылятся в гаражах. На фабрике это отрицают
В паблике социальной сети «НЕтипичный Витебск» появилась информация о том, что крупнейшая беларуская кондитерская фабрика «Витьба» лишается местных закупщиков.
«По не проверенной пока информации, на витебской фабрике «Витьба» провели собрание. Сказали, что «Евроопт» отказался от их продукции и будет покупать российскую. Людей отправляют за свой счет «по семейным обстоятельствам». Вот так поддерживаем отечественного производителя», – написали в паблике.
Анонимный источник из администрации предприятия сообщил Naviny.by, что фабрика действительно испытывает трудности со сбытом: «Продукция стоит даже в гаражах. Там, где она не должна стоять. Производство идет, но нет сбыта. Уже сроки подходят, некуда ее девать», – пишет TUT.by. Также источник рассказал, что работникам фабрики запретили комментировать ситуацию под угрозой увольнения.
Официальная позиция предприятия
Однако у официально представителя «Витьбы» другая версия о нынешнем положении фабрики: «У нас нормальная рабочая обстановка», – сказал журналистам заместитель генерального директора по коммерческим вопросам Олег Анацко и уверил, что «Евроопт» не отказался от работы с «Витьбой», просто сейчас с сетью идут переговоры по цене на кондитерскую продукцию. «Сейчас идут нормальные переговоры с «Еврооптом». Просто есть коммерческие интересы двух предприятий. Они отстаивают свои, мы отстаиваем свои. Периодически мы попадаем в напряженную ситуацию. Я отмечаю усиление агрессивной конкуренции на рынке. Если в 2005 году у нас конкурентов по вафельной продукции было в районе шести, то на сегодняшний день их на полке тринадцать», — сказал Олег Анацко.
При этом, по его словам, продукция российского бренда «Яшкино» бывает и на 20−30% дешевле беларуской: «И коммерческие возможности входа в сеть у них гораздо выше, чем у нас. А все связано с тем, что в России сахар на 30% дешевле, чем у нас, мука на 25−30% дешевле, чем в Беларуси, энергоносители в пять раз дешевле. Как конкурировать?!» — сокрушается Олег Анацко. В сложившейся ситуации фабрика в первом квартале еще смогла немного нарастить продажи, но уже в апреле отмечает их снижение. Несмотря на это, производство продолжает работать в нормальном режиме, склады не загружены, подчеркнул топ-менеджер.
Нашел ответ и по поводу графика сотрудников. По словам Анацков в плановом отпуске находится цех сухих завтраков. Там идет ремонт оборудования, поэтому рабочие находятся в отпуске. В июне в плановый отпуск пойдет вафельный цех, а в июле – кондитерский. «Эти графики мы еще в прошлом году писали. Это так всегда», — подчеркивает Олег Анацко.