Более 80 тысяч подписей - на мусор: люди возмущены ответом Минтранса по маршруткам
12.04.2018 16:44
—
Разное
На обращение людей в Администрацию Президента по поводу маршруток пришел ответ... из Минтранса.
1 из 4 |
Фотографии документа опубликованы в группе «ВКонтакте» «Транспорт Беларусь». «Кур'ер» рассказывает, что ответили чиновники 80-ти тысячам белорусов.
#1#
Напомним, граждане подписывались под коллективным обращением за возвращение междугородних маршруток. Администрация перенаправила обращение в Министерство транспорта. Оно и прислало ответ, под которым стоит подпись замминистра Александра Шишко.
«Уважаемый Андрей Николаевич! Уважаемые пассажиры! Уважаемые автомобильные перевозчики!» — так начинается ответ Министерства транспорта на обращение, к которому прилагалось более 80 тысяч подписей белорусов, в том числе около 20 тысяч подписей случчан.
В своём ответе министерство пишет о том, что:
- перевозка пассажиров в нерегулярных маршрутках по устоявшимся маршрутам с определённым расписанием — это на самом деле перевозка в регулярном сообщении;
- у таких нерегулярных перевозчиков отсутствует ответственность перед пассажирами;
- обратившимся напоминают, что есть факты, когда граждане включаются маршрутчиками в «чёрный список», чем нарушаются их права;
- «нерегулярщики» нередко нарушают принципы добросовестной конкуренции, когда отправляются за несколько минут до «регулярщиков» и устанавливают цены ниже, чем перевозчики с вокзалов;
- замминистра ссылается на статью 13 Конституции Республики Беларусь, которая «предоставляет всем равные права для осуществления хозяйственной и иной деятельности».
Замминистра также пишет, что:
- у «нерегулярщиков» было время, чтобы «привести свою деятельность в соответствие с Законом»;
- и что сейчас более 180 перевозчиков стали из нерегулярных регулярными, например, «Минск — Новополоцк через Полоцк».
«При этом, — пишется в документе, — сохранены качество и доступность предоставляемых ранее услуг».
В конце говорится, что 22 марта прошло заседание Совета по развитию предпринимательства, где создали рабочую группу «по выработке конкретных предложений по вопросам, связанным с организацией и выполнением автомобильных перевозок пассажиров».
Отметим, что этот ответ, по сути, не отличается от того, что ещё 1 марта говорил Александр Шишко, отвечая на вопросы читателей «Кур'ера».
Люди таким ответом недовольны: они хотели услышать именно мнение главы государства на эту тему, поэтому и отправляли обращение в Администрацию Лукашенко.
Жители Случчины рассказали «Кур'еру», что они думают по поводу ответа замминистра Александра Шишко и сложившейся ситуации вокруг пассажироперевозок.
Валерий, солигорский маршрутчик: Люди на выборы так не шли, как ставить подписи в защиту маршрутчиков
Люди хотели узнать, что думает по этому поводу президент, а не товарищ Шишко. Люди собрали 81 000 подписей за короткий срок, без всякой рекламы и подготовки. Люди на выборы так не шли, как ставить подписи в защиту маршрутчиков. А в итоге нам сказали то, что было известно и раньше.
Лично я хочу, чтобы скорее прошёл конкурс, стали понятнее правила перевозок, чтобы для себя решить, как дальше конкурировать с законом и регулярными перевозчиками.
Оля, пассажирка: 80 тысяч человек подписались в защиту маршрутчиков, а дали отписку
Грустно это всё. Ничего нового нам не сказали. Как любит говорить моя мама, из пустого в порожнее. Смутила информация, что нерегулярщики нарушают права регулярщиков, отправляя машины в рейс раньше и снижая плату. Но это же и есть конкуренция, ничьи права здесь не нарушены. Кто как хочет, тот так и ездит.
80 тысяч человек подписались в защиту маршрутчиков. Это целых два государства Лихтенштейна. А дали отписку, чтобы от них просто отвязались. Если Минтранс так заботится о нашей безопасности, то что он делал целых 15 лет. Видимо, поняли, что можно поиметь денег, и решили, что ИПэшники нарушают права пассажиров.
Я хочу ездить на маршрутках, которых нет. Переживаю за наших водителей. Уверена, что всё сложится удачно и они найдут выход из этой ситуации.
Владимир, любанский маршрутчик: Все наши труды напрасны
То, что нам ничего нового не сказали, это плохо. Все наши труды напрасны. До этого мы работали, всем всё нравилось. Старались ежедневно совершенствоваться. Машины за 40 000 долларов покупали. 20 лет работали, платили налоги, страховки.
Придётся, наверное, опять в нелегалы идти, выкручиваться: сочинять про похороны, свадьбы. Родственников у нас больше появится. А что делать?
Владимир, копыльский маршрутчик: С нами поступили по-скотски
Была б моя воля… С нами поступили по-скотски. Подписи отправили в Администрацию Президента, а ответ дал Минтранс. Администрация никак не отреагировала. Мы ждали, что президент выступит перед нами, а нет.
Мы забирали пассажиров из деревень зимой и летом, и в снег, и в дождь. Даже прямо от дома, потому что им тяжело выйти на остановку. А поедет за бабушкой регулярщик? Нет. Скажут, есть пункт отправления — вокзал. Хотите — на коне приезжайте, хотите — на велосипеде. Я такие случаи знаю.
Олег, слуцкий маршрутчик: Бред какой-то!
Подписи и обращение были адресованы Администрации Президента, а они перенаправили их в Минтранс. То есть тем, кто и издавал этот закон. Бред какой-то! Считаю, что это просто отписка. Хотя что ещё мог ответит Минтранс, если они сами создавали и предлагали этот проект.
С 26 февраля междугородние маршрутки (в Слуцке — это «777», «999» и «Слуцк — Боровляны») начали останавливать свою работу. Причина — изменения в законе «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», которые вступили в силу 23 января.
В нескольких городах Беларуси, в том числе и в Слуцке, жители стали собирать подписи за возвращение привычных маршруток. За 2 недели в Слуцке собрали 20 тысяч подписей, а по всей стране — более 80 тысяч.