Станислав Шушкевич: Изменения в Конституции - пыль в глаза
12.04.2018 09:14
—
Разное
Бывший председатель Верховного Совета Беларуси Станислав Шушкевич в интервью Радио Рацыя высказал свое мнение о том, будет ли Лукашенко менять Конституцию.
- Сегодня идет много разговоров о возможных изменениях в Конституции и возможных вопросах, которые будут вынесены на референдум, но, как мне кажется, все это переливание воды из пустого в порожнее, – заявил Шушкевич. – Ведь на самом деле никакие изменения, которые и правда нужны стране, внесены не будут. Изменения должны приветствовать реформирование, а у нас вся политика и экономика работают в режиме ручного управления. И это не дает никакого результата, прогресса же не видно. Поэтому те представители власти, кто предлагает так называемые изменения, они только закрутят гайки. Никаких демократических преобразований при этой власти произойти не может. Что, они вдруг поумнели? Так тогда надо было изначально не делать такую Конституцию. Но теперь хотят показать, что, мол, мы идем на политические реформы. Это все пыль в глаза, не более того.
– Вы считаете, что вносить изменения в Основной закон вообще не стоит?
– Приведу простой пример. В Основном законе записано, что в стране должны происходить справедливые выборы. Вы видели в Беларуси в последнее время прозрачные выборы? Потому – что они собираются менять? И зачем? Что-то добавить в Конституцию и затем опять не выполнять? Здесь нужно понимать, что власть любой пункт Основного закона трактует так, как она захочет. И не закон это. Поэтому пусть бы сначала навели порядок в рамках существующей Конституции и выполняли ее, а затем уже задумывались об "изменениях". Но этого не делается. Зато продолжают водить за нос наивный Запад, который радуется каким-то мифическим "изменениям", которых не было и не будет. Сейчас у белорусской власти не хватает денег, экономический кризис в России, а потому западная финансовая помощь лишней для официального Минска не будет. Вот и говорят Западу то, что тот хочет слышать. А в реальные изменения на практике, а не на словах и на бумаге, я не верю.