Весна в китайском стиле: иероглифы от IVAN AIPLATOV и оригами от PANASKIN в новых весенних коллекциях
В пятницу, 13 апреля, Иван Айплатов и Павел Панаскин представят свои капсульные коллекции весна-лето 2018. Дом с русалками, Минск по-китайски, новая геометрия сумок: если вам кажется, что совместить все это невозможно, предлагаем увидеть воочию новые коллекции. В первый день рождения совместного магазина дизайнеры ждут в гости всех желающих. Прямо во время праздника можно будет побывать на backstage модной съемки, подсмотреть за работой изнутри и оценить конечный результат. Записывайте адрес: пр-т Победителей, 84, ТРЦ "ARENAcity", магазин-бутик Aiplatov.Panaskin. Встречаемся и празднуем с 19.00 до 22.00.
IVAN AIPLATOV и русалки
Как и прошлые коллекции, весна-лето 2018 в прочтении Ивана Айплатова не стала монолитной: она включает три гардеробных дресскод-капсулы и несколько смысловых блоков.
Новая коллекция от современного бренда — повод обсудить не только ткани, к которым дизайнер, как обычно, относится взыскательно. Это возможность проследить за конструкторским мышлением автора, его изобретательностью и запаянной в принты историей. А то и не одной.
Иван по-прежнему жонглирует, сталкивает и скрепляет в пределах одной коллекции неблизкие друг другу смыслы. Так, одной из главных "точек входа" в историю весна-лето 2018 становится не самая растиражированная, но красивая и камерная история минского здания, которое горожане называют "Дом с русалками". Кто, как не Иван, принтуя бомберы и размещая на трикотаже тату-вышивки, может тонко пошутить над общей темой минской достопримечательности, мифических двухвостых русалок-мелюзинов и рекламного образа кофейного бренда-гиганта?
Коммуникация с реальностью продолжается неожиданным и неочевидным поворотом: Минск проявляется в коллекции китайскими иероглифами, и это тоже образец лёгкой пост-иронии. Слова и предложения – новая письменность моды, и в рамках этой глобальной тенденции Иван обогащает экзотикой "языковую раскладку" гардероба.
Стоит отметить максимальную продуманность капсул (city, office и event), из которых получится полноценный гардероб. Выбирать будет увлекательно: бренд остается верным флёру спортивной эстетики, и в этой коллекции к ней добавляется экскурсия в 1970-е.
При разработке коллекции Иван Айплатов решал задачу свободного обращения с с конструкциями и назначением предметов одежды: модели-перевёртыши, модели-гибриды – центральные "герои" весенне-летней истории. Так, непривычный для офиса свитшот становится полноправным участником делового гардероба, когда Иван Айплатов выбирает для него костюмную ткань с паттерном pie de poule. Эффект push-up возможен и в случае с джинсами, если это особая конструкция с поддерживающими вытачками. Шёлковое платье может быть кейпом, если молниями заменить проймы. На фоне этих остроумных интерпретаций не потеряются и вечерние платья-рубашки или платья с дублирующими чехлами из фатина, вышивки-аппликации цветка стрелиции (или, как его ещё называют, "райская птичка") на свитшотах, юбки с оборками, кожаные юбки, брюки-клёш и шёлковые блузки в стиле 1970-х.
PANASKIN и оригами
Карнавальной и яркой игре своего коллеги Ивана Айплатова дизайнер аксессуаров Павел Панаскин в этом сезоне противопоставляет эстетику наполненных спокойствия и тишины, отталкиваясь от медитативного прикладного искусства оригами. Из простой и ясной плоскости листа при помощи загибов рождается сложный объект, из двух измерений получается три — тот же лаконичный и математически выверенный подход Павел задействовал в создании сумок, сосредоточенно экспериментируя лишь со складками и магнитами, которые их фиксируют. Материал, в данном случае кожа, – пространство возможностей для создания красивых, модных и функциональных объектов.
В этом сезоне дизайнер отказался от своих фирменных узелков и другого декора – новое амплуа аксессуаров от PANASKIN становится гендерно нейтральным: большинство рюкзаков и сумок легко вписать и в женский, и в мужской образ. Они самодостаточные, но в то же время универсальные, они строгие, но не скучные: ручное мастерство в оригами и в работе с кожей имеет особенные обаяние и энергетику.
Помимо работы с геометрическим видением, дизайнер акцентирует внимание на фактурах используемых материалов. Соединяя в моделях гладкие и глянцевые поверхности с зернистыми, он достигает тонкой нюансной игры. Сложная простота, возвращение к тишине и обдуманному зрелому минимализму – такова магистральная линия новой коллекции сумок PANASKIN.
Партнеры мероприятия – многофункциональная beauty-площадка MNstudio и бутик десертов BonGenie.