Спустя 7 лет после взрыва в метро: «Врачи решили не трогать осколки в голове»
Семь лет назад, 11 апреля 2011 года, на станции метро "Октябрьская" в 17.56 произошел взрыв, который унес жизни 15 человек, более 200 человек пострадало. Маргарита находилась в паре метров от эпицентра взрыва. Ей было 19 лет, она училась в архитектурно-строительном колледже.
- Такое, конечно, не забывается. Я до сих пор не могу долго находиться в метро. Станцию "Октябрьская" стараюсь быстро пробегать. А когда вижу в метро мужчин с сумками, мне не по себе, - рассказывает Маргарита.
Для нее начало апреля - тяжелое время, тревожат воспоминания…
- Как оказалось, взрыв произошел за моей спиной. Я стояла на станции с мамой моего молодого человека, мы разговаривали. Можно сказать, что я частично защитила ее - она была передо мной. Меня спасло то, что я была тепло одета. На мне была жилетка, байка, которые защитили спину. А вот штаны были более легкие, поэтому ноги и пострадали. У меня до сих пор осколки в ногах, частично в руках. Есть осколки и в голове от заколки, которая от взрыва расплавилась. Врачи говорили, что осколки очень мелкие, и если нет нагноений, то лучше их оставить в теле.
В метро Маргарита оказалась случайно, на встречу должна была прийти ее мама.
- Когда мама узнала о произошедшем, она была в шоке. Она прибежала в больницу со словами: "Это я должна быть на твоем месте!" Но я рада, что этого не произошло. Думаю, что мне легче было перенести взрыв, чем маме.
Маргарита с ужасом вспоминает, как покидала метро после взрыва:
- Когда выходила из метро, я видела сильно покалеченных людей. Помню, что проходила мимо мужчины без ноги... Я хотела помочь кому-то, но мама парня, находясь в шоке, торопила меня к выходу. Сразу после теракта девушку госпитализировали в реанимацию.
- Врачи решали, нужно ли убирать осколки из головы. Но пришли к выводу, что лучше их не трогать, так как хирургическое вмешательство ухудшило бы мое состояние. После этого я больше не обследовалась. Сейчас я часто испытываю головную боль, к которой уже привыкла.
После взрыва Маргарита получила от властей денежную компенсацию.
- Часть денег я потратила на восстановление. Прошла лечение иглоукалыванием, ароматерапию. Меня также бесплатно отправили в санаторий. К счастью, я не получила серьезных телесных повреждений.
Маргарита признается, что первое время после взрыва ей было трудно ездить в транспорте.
- Когда до меня кто-то случайно дотрагивался, я вздрагивала. А когда я заходила в метро, меня просто колотило. Прохожие сторонились меня. В метро мне до сих пор тяжело находиться. По переходу, который ведет от станции «Октябрьская» до «Купаловской», я больше не хожу. После взрыва через него мы выбирались на улицу. Помню, что из-за дыма дышать было нечем.
Вскоре после печальных событий жизнь Маргариты сильно изменилась.
- В 2012 году я вышла замуж, а через год у меня родился сын. Моим мужем стал другой мужчина. А с тем парнем, с мамой которого я была в метро, мы расстались. У нас не сложились отношения. Инициатором расставания был он. Но думаю, что с замужеством я поторопилась... После взрыва в метро у меня появился страх остаться одной. Из-за этого я решила как можно скорее создать свою семью.
11 апреля Маргарита считает своим вторым днем рождения. И завтра она, как и в прошлые годы, придет к мемориальному знаку "Река памяти", чтобы почтить память погибших.
- Как всегда, я принесу розы. В прошлом году я положила к мемориалу металлическую розу.
Маргарита работает сейчас флористом и считает, что эта работа ей морально помогает.
- Это творческая профессия, которая дарит мне позитивные эмоции. Настроение сразу поднимается, когда видишь, что люди рады тому, что ты делаешь. Знаете, после трагедии я стала больше ценить людей, которые находятся рядом со мной. С мамой моего бывшего парня я общаюсь до сих пор. Как она говорит, мы не чужие люди, так как пережили эту трагедию вместе...
«После теракта таким, как я, сложно найти работу»
Вечером 11 апреля 2011 года 29-летняя минчанка Татьяна Пугачева спустилась в метро. После рабочего дня она ехала в садик за дочкой. На «Октябрьской» подошла к остановившемуся поезду, думая, в какой вагон заходить: то ли в последнюю дверь второго, то ли в первую третьего. Двери раскрылись, вдруг раздался хлопок - будто лопнул воздушный шарик… (подробнее)