Запастись наличными и заранее совершить платежи. Альфа-Банк (Беларусь) практически остановит работу на один день
Альфа-Банк Республики Беларусь объявил о приостановке работы некоторых сервисов обслуживания клиентов в промежутке с 19 апреля по 2 мая. К примеру, в среду — 25 апреля — физлица не смогут совершать безналичные платежи. В этот день можно будет только в отделениях банка обменять валюту, внести платеж по кредиту или получить консультацию специалиста, остальные услуги будут недоступны. Приостановка в работе некоторых сервисов обслуживания связана с переходом Альфа-Банка на собственный процессинговый центр. В банке рассказали, какие услуги будут недоступны с 19 апреля по 2 мая.
Как клиентам «пережить» перебои в работе банка?
Сотрудники Альфа-Банка рекомендуют заранее позаботиться о проведении необходимых платежей, в том числе и о погашениях срочной кредитной задолженности до 24 апреля, при выплате зарплаты и обеспечении командировочными расходами сотрудников организации.
Заявки на перевыпуск карточек, срок действия карт которых истекает в апреле, в банке рекомендуют оформить до 18 апреля (включительно).
— Сейчас специалисты банка проводят перевыпуск карт, срок действия которых заканчивается в апреле 2018 года. С каждым клиентом, чьи карты подлежат замене (перевыпуску), свяжется наш представитель, чтобы уточнить время получения и активации карты.
Клиентам советуют запастись на 25 апреля наличными деньгами.
— Кроме того, рекомендуем нашим клиентам заранее снять со счета в банке необходимую сумму наличных для осуществления платежей 25 апреля. Для того, чтобы все клиенты смогли без проблем снять наличные деньги, 23 апреля будет проведена дополнительная загрузка купюрами всех банкоматов Альфа-Банка.
Какие услуги и в какие дни будут недоступны для физлиц?
с 19 по 25 апреля включительно |
не будут приниматься заявки на выпуск и перевыпуск карт (кроме кредитных). Заявки на выпуск и перевыпуск карт, оформляемые начиная с 26 апреля, будут исполнены после 10 мая; |
с 21 по 24 апреля |
отделения Альфа-Банка будут работать в продленном режиме. 25 апреля отделения будут работать в режиме консультаций, физлица смогут только в отделениях банка обменять валюту и погасить задолженность по кредиту; |
с 23 по 25 апреля |
будет приостановлена выдача банковских карт в отделениях и их курьерская доставка; |
временно не будут оформляться кредитные договоры (включая овердрафт к зарплатному счету), а также будет отсутствовать возможность изменения суммы кредита (лимита овердрафта); |
|
будет недоступна возможность активации карт; |
|
23 и 24 апреля |
возможность изменения лимитов по картам, блокировка или разблокировка карт будет доступна только в контакт-центре «Альфа-Консультант»; |
с 24 апреля по 2 мая включительно |
платежно-справочные терминалы Альфа-Банка будут отключены; |
25 апреля |
по картам будут недоступны любые операции, включая их блокировку, изменение лимитов, платежи в объектах торговли и сервиса (включая интернет-магазины), операции в банкоматах и платежно-справочных терминалах (как Альфа-Банка, так и других банков); |
остановится работа банкоматов, интернет-банка «Альфа-Клик», мобильного банка Insync.by, услуги «Альфа-Чек», sms-банка. Также в этот день будет недоступно пополнение счетов и погашение кредитов через ЕРИП. Физлица смогут только в отделениях банка обменять валюту и погасить задолженность по кредиту; |
|
с 26 апреля |
в банкоматах Альфа-Банка временно будет отсутствовать возможность совершения платежей ЕРИП; |
операции по картам в интернете будут совершаться без необходимости ввода одноразового пароля технологии 3D Secure. Планируется, что примерно в течение месяца будет возвращена возможность использования указанной технологии. |
Какие услуги и в какие дни будут недоступны для юрлиц и ИП?
в течение всего периода перехода на новый процессинговый центр |
отделения будут работать в привычном режиме; |
будут доступны дистанционные каналы обслуживания; |
|
блокировка/разблокировка карт осуществляется в стандартном режиме; |
|
услуги «Альфа-Выручка» и «Альфа-Клиент Уведомление» будут доступны в привычном режиме; |
|
с 19 по 25 апреля |
Банк принимает, но не обрабатывает заявления на выпуск/перевыпуск корпоративных карт; |
с 23 по 26 апреля |
возможность изменения лимитов по картам будет недоступна; |
с 24 апреля по 2 мая включительно |
платежно-справочные терминалы будут отключены; |
25 апреля |
будут недоступны любые операции по корпоративным картам; |
в отделениях будут недоступны операции по текущим счетам, к которым оформлены корпоративные карты (снятие наличных, платежи); |
|
остановится работа банкоматов и услуга «sms-оповещение»; | |
ЕРИП будет недоступен во всех устройствах; | |
Банком не будут обрабатываться Зарплатные списки; |
|
выплата заработной платы будет возможна только по заявлению на выдачу наличных денежных средств с текущего счета через кассу Банка; |
|
с 26 апреля |
будет прекращена возможность совершения платежей ЕРИП в банкоматах Альфа-Банка. |
Для чего все эти неудобства?
Переход на новый процессинговый центр позволит расширить возможности существующих продуктов и сервисов, внедрять новые уникальные карточные продукты и онлайн-сервисы, отмечают в банке.
— Так, благодаря новой процессинговой платформе, банк сможет увеличить скорость обслуживания, устранить ряд технических ограничений существующих сервисов, сократить время оформления персонализированных карт, внедрить услугу смены ПИН-кода и многое другое, — поясняют в банке. — Более того, переход на новый процессинг станет началом важного проекта в истории Альфа-Банка — внедрения и запуска собственной услуги эквайринга (прием платежей по карточкам в объектах торговли и сервиса).
Как планируется, переход на новый процессинговый центр позволит значительно расширить собственную сеть банкоматов и платежно-справочных терминалов. При этом клиенты Альфа-Банка по-прежнему смогут снимать наличные без комиссии во всех банкоматах системы банковского самообслуживания «СБС» (банкоматы «Идея Банка», «Технобанка», банка «БелВЭБ», банка «Москва-Минск», банка «РРБ Банк»).
После перехода на новый процессинговый центр, не нужно будет тратить время на перевыпуск карт: все действующие карточки будут автоматически переведены на новый процессинг, добавляют в банке.
Как связаться с банком, если возникли проблемы?
На время перехода на новый процессинговый центр банк увеличил количество сотрудников контакт-центра и группы поддержки в чате и социальных сетях на время миграции. Круглосуточную оперативную поддержку клиенты могут получить по телефонам:
-
для физлиц: 198; + 375 (44, 29, 25) 733 33 32, в мессенджерах (Viber и Telegram), а также в чате на сайте банка и в мобильном приложении INSYNC.BY.
- для юрлиц: 7464 (для операторов МТС, Velcom, Life:); 8 801 100 64 64; + 375 29 700 64 64 (для международных звонков).