Новополочане попали на прием к Вадиму Девятовскому, чтобы спросить его о маршрутках. И вот что из этого вышло
Новополочанка Ольга (она просила указать еще и ее ник ВКонтакте: Магдалена Лубчынская – прим. gorod214.by), как и обещала, попала на прием к депутату парламента Вадиму Девятовскому. Она собиралась донести до власти позицию жителей Полоцка и Новополоцка, которые стали невольными заложниками ситуации с частными перевозчиками.
Ольга подробно рассказала gorod214.by о том, как прошла ее встреча с депутатом. По ее словам, она была не единственной, кто пришел спрашивать именно по поводу маршруток.
Когда я пришла в исполком, помощник депутата сказала мне, что по вопросу с маршрутками на прием уже записался один мужчина. Нам предложили зайти вместе. Я согласилась, с поддержкой как-то увереннее было. Когда зашли, там был Вадим Девятовский и еще две его помощницы. Нас записали, паспорта посмотрели и началась, собственно, беседа. Мы сформулировали вопрос по которому пришли, и рассказали, что именно нас не устраивает в этом законе.
Сказали, что хотели бы, чтобы депутат, которого мы выбирали, помог нам донести наши требования до власти. Что мы хотим не так уж и много - чтобы нас не лишали наших конституционных прав и свобод, чтобы не нарушалось антимонопольное законодательство, чтобы в сфере услуг решение о том, какие услуги получать, мы решали сами.
Просили, чтобы он помог попасть на прием к президенту представителям пассажиров и транспортных компаний. Что мы хотим быть выслушанными. Я сказала, что Минтранс провоцирует конфликт, последствия у которого могут быть самыми серьезными.
Я рассказала о собираемых подписях, о том, что многие боятся, о наезде в отдельных местах властей на сборщиков. Сказала, что мы однозначно против конкурса, потому что он дает широкий простор коррупции, и что нет четкого регламента конкурса. В сфере услуг всегда один конкурс - деньги пассажира. С кем мы ездим, тот и выиграл.
Спросила, кто может поручиться, что конкурс, учитывая монополию областных регуляторов, что уже само по себе нарушение законодательства, не превратится в коррупционное меропрятие. Тем более, только что снимали министров эа это. Сказали, что все, предлагаемое Минтрансом, уже есть: билеты, налоги, тахографы. И что вполне достаточно в стране структур, которые должны это контролировать.
Вадим Девятовский спросил, как часто я езжу этими маршрутками. Я показала ему свое приложение на телефоне. Спросил, почему я решила прийти, ведь не так уж много поездок? Объяснила мотивацию. Спросил про наши обращения в Минтранс по электронке, как давно они были. Сказал, что на рассмотрение у них две недели и поэтому пока предъявить им за то, что нет ответа, не выйдет. Обещал, что сделает все возможное, чтоб донести нашу точку зрения до руководящих верхов.
Если честно, я думала, что он нас послушает отведенных 10 минут и выставит за дверь. Но нет, говорили больше, чем полчаса. Мы там такую толпу за дверью собрали. Кажется, кроме нас, еще два или три человека были записаны по вопросу маршруток.
Власти тем временем стараются компенсировать пассажирам недостаток транспорта до столицы, отправляя в Минск дополнительные автобусы и поезд. Коротко и ясно суть конфликта между частными перевозчиками и Минтрансом мы изложили здесь.