Продажи в интернете. С чего начать, чтобы не прогадать
Для тех, кто уже ознакомился с первой статьей и решил двигаться в направлении самообразования, PR-служба TUT.BY и агентство «Олврайт» подготовили следующий материал по интернет-маркетингу. В этот раз мы ответим на самый распространенный вопрос: где взять клиентов?
В маркетинге нет универсальных рецептов, как нет в мире двух абсолютно одинаковых бизнесов. Можно использовать разные стратегии, начиная продвигать дело в интернете: запустить все сразу на максимум и смотреть, что сработает, или последовательно бесконечно долго готовиться, чтобы не потратить впустую ни копейки.
Маркетинговые активности можно условно разделить по целям на те, что привлекают, и те, что удерживают клиентов. Найти своего клиента и продавать ему снова и снова — главные задачи. В этом тексте мы рассмотрим классические инструменты, которые в той или иной мере подходят каждому бизнесу.
Базовые каналы привлечения клиентов:
- размещение в каталогах;
- SEO-продвижение;
- контекстная реклама;
- социальные сети;
- email-рассылки.
Размещение в каталогах
Недорогой и эффективный инструмент. На площадке TAM.BY, например, можно разместить карточку с информацией об организации или предлагать услуги и товары по категориям. Для некоторых каталогов не обязательно иметь сайт. Есть площадки, на базе которых по шаблону можно создать интернет-магазин самостоятельно или с поддержкой специалиста. В соответствующем разделе или рубрике каталога появится предложение. Характеристики, цена, отзывы подтягиваются в карточку. Чаще всего самостоятельно нужно только создать описание магазина / организации и установить цену. На привлекательность предложения можно повлиять с помощью описания и за счет отзывов покупателей.
Преимущества:
- продвижением площадка занимается самостоятельно;
- невысокая плата за размещение, простота наполнения и управления;
- возможность заниматься продвижением в рамках площадки;
- каталоги внимательно следят за тем, чтобы отзыв был от реального покупателя.
Дмитрий Картель, руководитель отдела маркетинга TAM.BY:
— Для меня, как для профессионального маркетолога, проект TAM.BY — это отличный вариант продвижения малого и среднего бизнеса в масштабах своего города или всей страны.
TAM.BY позволяет привлекать новых клиентов, а также заявить компаниям о себе на белорусском портале TUT.BY.
Я выделяю 3 основных преимущества каталога, которые обеспечивают бизнесу поток входящих заявок:
1. Большой охват:
- 1 441 476 уникальных пользователей в месяц;
- 100 000+ скачиваний мобильного приложения;
- 200 000+ компаний в каталоге.
2. Продвижение сразу на 3 площадках:
- в каталоге компаний TAM.BY;
- на белорусском портале TUT.BY;
- в мобильном приложении TAM.BY.
3. Доверие и лояльность клиентов:
- за вами закрепляется имидж надежной и проверенной компании.
Сложно описать все и сразу в двух словах, поэтому смотрите на нашем сайте, как вы будете представлены на TAM.BY, что включает в себя продвижение, а также узнайте, каких результатов вместе с нами добились другие компании.
Вадим Трусов, менеджер проектов, TUT.BY:
KUPI.TUT.BY — площадка, предлагающая клиентам модель оплаты только за переходы покупателей на сайт магазинов (CPC). Это гарантированно заинтересованный трафик. При этом от магазина не требуется абонентская плата. Такая механика позволяет решить извечную проблему рекламы «50% моих затрат на рекламу работают, осталось только узнать, какие». Клиент всегда максимально точно видит, во сколько ему обходится привлечение посетителя и покупателя. Помимо этого, мы не стремимся завязать процесс покупки на своем ресурсе, наоборот, мы заинтересованы в продвижении брендов магазинов. Еще одно преимущество — на позиции магазина на KUPI.TUT.BY влияет не только цена по товарному предложению, но и популярность магазина.
SEO-продвижение
Проведение комплекса работ для повышения видимости сайта в поисковых системах. Заняться им стоит еще на стадии разработки. Ниже основные этапы, которые нужно продумать заранее.
Продуманная разработка позволит в последующем сократить затраты на SEO-продвижение.
Быстрого результата в поисковом продвижении не бывает. Блефует каждый, кто говорит иначе. Работы ведутся планомерно и последовательно. В некоторых случаях результата можно добиться за 1−2 месяца. Чаще весомых успехов можно достичь за полгода. После достижения устойчиво высоких позиций необходимо проводить работу по сохранению места в естественной поисковой выдаче.
Контекстная реклама
Инструмент можно использовать и для привлечения / поиска новых клиентов, и для удержания / дополнительных продаж однажды купившим. Самые популярные рекламные системы – это Яндекс.Директ и Гугл Эдвордс (рекламная система от компании «Гугл»). Не стоит сомневаться и выбирать между ними, лучше настроить обе и считать результат от каждой.
Контекстная реклама привлекает новых клиентов за счет поисковых и баннерных рекламных кампаний. Оба типа эффективно работают при правильной настройке. Оплата идет за клики или за показы. Инструмент позволяет сделать настройку по регионам показа, расписанию, можно сделать корректировки на пользователей по полу и возрасту, по типу устройства и так далее. Это позволяет избежать нецелевых кликов на старте.
Кроме привлечения контекстная реклама возвращает заинтересованных пользователей на сайт. Это может быть актуально, например, для тех, кто бросил корзину, или в качестве сообщения постоянным покупателям пиццы о новинке в их любимой пиццерии. Вариантов и сценариев множество. Каждая рекламная система вводит новые возможности и предлагает дополнительные улучшенные настройки.
Социальные сети
Успешный канал увеличения продаж для бизнесов типа b2c. Продвигать предложение можно через ведение групп в социальных сетях и с помощью таргетированной рекламы. Социальные сети используют для развлечения и получения информации в легкой, ненавязчивой форме. Стоит заботиться о понятности текста и подбирать привлекательные картинки, делать фото и видео для своих подписчиков. Для b2b ведение соцсетей эффективно не во всех нишах и будет носить скорее имиджевый характер.
Ведение групп — это работа с лояльными пользователями, которые сами будут покупать и рекомендовать вас в соцсетях. Настоящие и живые подписчики, которые делали покупку, остались довольны и решили подписаться на группу в соцсетях, захотят следить за акциями и новинками и будут делать последующие покупки. Такие подписчики являются «адвокатами» бренда.
Охватить новую аудиторию в соцсетях можно при помощи таргетированной рекламы. Как это сделать? Внимательно изучите характеристики пользователей, которые уже совершали заказ на сайте. Проработайте портреты пользователей и максимально подробно опишите их: пол, возраст, семейное положение, интересы и прочее. Это позволит более точно настроить таргетинг и составить понятное, почти персонализированное рекламное сообщение.
Email-рассылки
Хорошо зарекомендовал себя email-маркетинг. Правильно выстроенная стратегия позволит получить отличный результат со скромными вложениями. Канал недорогой, запустить можно быстро. Небольшие бизнесы делают рассылки самостоятельно через бесплатные сервисы и получают вполне приличный результат. Стоит оговориться, что базу нужно собирать самостоятельно и получать от подписчиков разрешение на получение писем. Нельзя (и это неэффективно) рассылать спам!
Рассылки помогают держать связь с покупателями и предлагать им новые продукты, сообщать об акциях и распродажах, позволяют провести анкетирование и оценить уровень удовлетворенности. Они хорошо работают и в b2c, и в b2b продажах. Формат письма позволяет более развернуто донести суть предложения: прикрепить фото и видео, прайс-лист, создать чек-лист с вопросами, прикрепить социальные кнопки.
Выходите за рамки
Перечисленные инструменты позволят привести качественный трафик на сайт и увеличить продажи. Рекламные системы постоянно работают над улучшением и расширением механик, поэтому всегда можно найти точки роста в рамках одного канала. Увы, бизнес иногда зацикливается на одном портрете клиента, а стоит поискать новые. Например, дизайнерские сумки ручной работы таргетируют на дам 40 лет с высоким уровнем дохода, при этом упускают, что сумка – это отличный подарок, и потому таргетинг на мужчин накануне 8 Марта будет отличным решением.
Кроме описанных существует много других источников привлечения трафика. Например, нативная реклама приобретает форму площадки размещения, ненавязчиво рекламирует продукт / продавца / производителя. Для инновационных разработок отлично подойдет нативная статья в новостном разделе.
Рассылка смс-сообщений, канал в мессенджерах или вирусная реклама — все это дополнительные возможности для бизнеса. При этом стоит осторожно подходить к освоению таких технологий. Возможно, не лучшая идея рекламировать в мессенджере лакокрасочные материалы оптом.