Прощай длинный хвост: меняем образ экономического аналитика в проекте "Мужское перевоплощение"
К 23-му февраля редакция LADY.TUT.BY традиционно делает мужское «Перевоплощение». Мы приглашаем к участию в проекте мужчин разного возраста и комплекции, из разных сфер и профессий, которые хотят попробовать что-то новое в одежде, получить пару советов от профессионального стилиста и парикмахера, и просто поднять себе настроение.
Одним из героев проекта в этом году стал известный белорусский экономический аналитик и ведущий передачи «Экономика на пальцах» на TUT.BY Сергей Чалый.
— Почему бы не попробовать себя в таком проекте? — объясняет свое решение принять участие мужчина. — Волосы всегда успеют отрасти.
Утром Сергей отправляется в барбершоп Chop-Chop. Мастер Алексей спрашивает нашего героя, готов ли он расстаться с длинными волосами. Получив в ответ убедительное «да», Алексей отрезает ему хвост. Сергей носил его почти 16 лет — с 2002 года.
— Длинные волосы — это вариант для ленивых. Нет ничего проще, чем высушить их, завязать в хвост, и пойти на работу. А по торжественному случаю можно сделать укладку, но обычно люди с длинными волосами таким редко занимаются, — рассказывает Алексей. — Поэтому я решил сделать Сергею стрижку, с которой ему будет легко в дальнейшем. Она аккуратно отрастет и почти не будет требовать укладки.
— У меня с парикмахерами сложные отношения, — рассказывает Сергей. — Я стригся у хорошего мастера, но после того как он уехал в Америку, я долго не мог кого-то найти. Потом ходил в салон «У Юлии», пока мой мастер оттуда не ушел. С тех пор ношу длинные волосы. С короткой стрижкой непривычно — вес совсем другой и стало холоднее (смеется).
Алексей еще подстриг бороду и брови, и Сергей вместе со стилистом-имиджмейкером Катериной Миллинер отправились в галерею магазинов «Модный молл» в ТЦ «Замок», чтобы примерить три образа и сделать фотосессию.
Первый образ — статусный
Джемпер, футболка, джинсы, пальто Sisley, кроссовки Kairos.
Комментарий стилиста :
— Все образы для Сергея я собирала в «Модном молле». Первый — с пальто, потому что это статусный элемент мужского гардероба. Молодым ребятам оно подойдет в любом цвете и исполнении, однако более взрослых мужчин способно «состарить», сделать образ скучным и «тяжелым». Поэтому пальто хорошо выбирать в интересном цвете или с любопытным принтом. А также сочетать со спортивной обувью. Сергею как активному мужчине я предложила и цвет, и спорт. А именно: серый оттенок пальто с салатовыми вставками, поддержала серым джемпером и яркой футболкой. И не забыла про любовь героя к пешим прогулкам. Для такой цели кроссовки Kairos будут идеальным выбором.
Второй образ — повседневный
Рубашка, джемпер, стеганая куртка, джинсы U.S. Polo Assn. Ботинки, рюкзак Kairos.
Комментарий стилиста:
— Стиль casual (или по-другому повседневный, расслабленный) хорошо подходит герою. Основой этого стиля является сочетание трикотажа, рубашек и джинсов. Сasuаl — комфортный вариант на каждый день, многослойность дает возможность легко адаптироваться к температуре, а удобные, мягкие ткани будут приятно «обнимать» тело в течение дня.
Для того чтобы образ не был скучным и неряшливым, важно уделить внимание стильной обуви, необычной сумке или рюкзаку и не забыть про качество ткани и трикотажа. Для Сергея я выбрала приглушенную цветовую гамму в зеленых оттенках, с которой отлично сочетаются голубые джинсы, и дополнила все ботинками с жесткой формой и рюкзаком из плащевки.
Третий образ — «рок-н-ролл девяностых»
Водолазка Sisley, кожаная куртка Tom Tailor, джинсы U.S. Polo Assn. Туфли, рюкзак Kairos.
Комментарий стилиста:
— Когда я в первый раз увидела Сергея, он по типажу мне напомнил рокеров середины — конца девяностых. Как оказалось, такую одежду он в те годы периодически носил. Важно отметить, что вся рок-н-ролльная и байкерская стилистика очень идет герою. Мне же хотелось ее осовременить и приспособить на каждый день. За основу я взяла черный цвет и решила сочетать фактуры (различную кожу и трикотаж). Дабы все не выглядело совсем уж брутально, любимые рокерами черные джинсы и кожаные брюки заменила на классические темно-синие джинсы. Ключевые акценты образа — это необычные туфли с металлическими вставками, сочетание кожаной куртки и капюшона и объемная сумка-рюкзак. Без них образ был бы скучным и угрюмым.
Работа стилиста и процесс преображения Сергею понравились. Он купил себе джинсы, которые были в образе № 2.
— Я доволен тем, что получилось, и интересно будет увидеть фотографии. Единственное, что все время хочется — по привычке поправить хвост. Знаете понятие «фантомные боли»? Когда орган ампутировали, но он все еще «болит». Так и тут.
После фотосессии мы попросили Сергея как экономического аналитика поделиться мыслями по поводу моды и празднования 23-го февраля.
Про моду:
«Думаю, мода сложилась естественным образом в результате торговли, и это не какой-то заговор дизайнеров. Задача моды предельно простая — максимизировать продажи».
«В классической микроэкономике понятие равновесия определяется с точки зрения теории маржинальности — сколько стоит произвести последнюю самую дешевую единицу товара, после которой производить его уже не выгодно.
Наверняка найдутся покупатели, которые могут заплатить больше за товар. Но благодаря тому, что существует конкуренция, они получают потребительскую выгоду — платят меньше. Когда конкуренции, напротив, нет, то вся выгода забирается производителем: каждый платит столько, сколько может.
И идеальная система, которая максимизировала бы продажи, заключается в сегментировании рынка. Воплотить эту систему чрезвычайно сложно, потому что если вы сегментируете продажи моментально, то возникнет вторичный рынок. То есть те, у кого будет доступ к более дешевой цене, будут перепродавать тому, кто покупает дороже.
До и после:
Этот парадокс можно разрешить, растягивая процесс производства во времени. Например, сначала фасон платья появляется на показе высокой моды, его может купить 1−2 человека, потому что больше таких платьев просто нет. И получается, что сначала деньги за платье платят те, кто может заплатить больше всех.
Потом происходит прет-а-порте — запуск моделей в массовое производство, и круг покупателей становится шире. В конце концов, когда этот фасон появляется в секонд-хенде и его могут купить в глубинке — значит, что все деньги, которые могли получить с этого фасона, уже сняли. Ведь после того, как оно появилось в нижнем сегменте, продавать его больше некуда, нет спроса. И начинается новый цикл».
Почему люди инвестируют в моду:
«Американский экономист Веблен ввел в экономическую теорию понятие „демонстративное потребление“. Мода выполняет сигнальную функцию, которая говорит о принадлежности человека к слою, это древнейший механизм различия „своих-чужих“».
«Ни одна попытка избежать моды не удалась. Например, Вивьен Вествед придумала панк, который по своей сути был антимодным и антигламурным, но он моментально стал модным трендом. Это нормальная работа экономических механизмов»