Госкомимущество о частном секторе под снос: строить новый дом нельзя, а гараж или баню - можно
Указ, который отменяет ограничения по улучшению объектов недвижимости, расположенных на территории перспективного развития населенных пунктов (читай — сноса), датирован 26 декабря 2017 года. Указ ждали десятилетия — частному сектору, который пойдет под снос, запрещалось практически все. Люди выживали без права провести в дом воду, обустроить дополнительную комнату под крышей или пристроить веранду. Ограничения отменены, но до сих пор не все чиновники на местах понимают, как новым законодательным актом пользоваться.
В соответствии с указом № 463 от 2017 года «О совершенствовании порядка изъятия и предоставления земельных участков» запрещено осуществлять новое строительство на земельных участках, которые планируется изъять для государственных нужд, и изменять их целевое назначение, пишет БЕЛТА со ссылкой на Госкомимущество.
Но до принятия решения о предстоящем изъятии земельного участка для госнужд и сносе расположенных на нем объектов недвижимости граждане имеют право осуществлять:
— перепланировку жилых помещений,
— устройство жилой мансарды в габаритах существующего чердачного пространства,
— пристройку санузла, ванной, топочной, тепловую реабилитацию ограждающих конструкций домов.
Разрешается:
— возведение построек (веранда, терраса, беседка, крыльцо, навес),
— устройство пандусов для физически ослабленных лиц,
— подключение к инженерным сетям (водо-, электро-, газоснабжения, канализации и связи),
— возведение капитальных хозяйственных построек (гаража площадью не более 25 кв. м, сарая для хранения хозяйственного инвентаря и топлива площадью не более 15 кв. м, бани площадью не более 12 кв. м), а также реконструкция существующих жилых домов и строений.
Напомним, у частного сектора основной проблемой был запрет на все перечисленные действия. В случае строительства тот же гараж невозможно было узаконить, а значит, строительство грозило штрафами за «самоволку» и получить компенсацию при сносе было невозможно. Теперь у районных администраций нет законных оснований отказать людям в праве улучшать свои усадьбы, пока нет решения об изъятии участка.