"Фуди", "сториз" и галерея фильтров. Как Instagram изменил историю фотографии
Светские хроникеры радуются: красавчик Том Харди завел аккаунт в Instagram. Ничего особенного, если не знать, что актер известен своей повышенной скрытностью. Столько лет никакой пищи для сплетников, и вот — держите-ка — фото с кальянных вечеринок. Похоже, Instagram может пронять даже самое суровое сердце. В новом выпуске проекта 42.TUT.BY и Samsung Galaxy Note 8 «Мобильная фотография» мы попробуем разобраться, как приложение стало таким популярным и почему мир уже не станет прежним.
Как все мы оказались в Instagram
«День рождения» Instagram — 6 октября 2010 года.
Вроде бы это было совсем недавно. Но уже прошло семь лет после того, как Кевин Систром и Майк Кригер, сообразительные парни из Сан-Франциско, дали миру возможность делиться мобильными фотографиями просто и со вкусом. Сделал снимок — выбрал фильтр — наслаждайся лайками. Миру понравилось, а Марк Цукерберг не пожалел миллиард долларов на сервис, который тогда даже не монетизировался.
Всего за полгода своего существования iOS-версия Instagram, с которой приложение начиналось, достигла отметки в 5 миллионов скачиваний. Когда же в 2012-м Instagram стал доступным для пользователей Android, его скачали более 5 миллионов раз за шесть (!) дней.
С этого момента «инста» стала поистине «народным» приложением. В 2016 пользовательская статистика была такой: 4,2 миллиарда лайков в день, 95 миллионов новых фото и видео в сутки.
В сентябре 2017 в Instagram насчитывал более 800 миллионов пользователей, 500 миллионов заходили в приложение каждый день.
За что его так любят? Хронология
Первые фото в Instagram были похожи на снимки с ломокамер — ленинградских фотоаппаратов из 1980-х, которые были максимально простыми в использовании. После загрузки в Instagram самой первой версии фото выходили такими же «ламповыми», квадратными и как бы «замыленными», учитывая, что мобильные камеры тоже были не самыми совершенными. Через год существования приложения на первый план вышло качество: Instagram 2.0 распрощался с «полароидными» рамками и позволил загружать фото в лучшем разрешении. Максимально доступное разрешение в 612×612 пикселей разработчики «превратили» в 1936×1936 и 1536×1536 (в зависимости от модели телефона).
Уже к 2013 году инстаграмерам стало не хватать возможностей этой социальной сети. Они дружно полюбили VSCO — приложение с продвинутой настройкой фильтров. «Родные» фильтры Instagram проигрывали всухую, и разработчикам пришлось поторопиться с усовершенствованием фоторедактора. Впрочем, массовой миграции на новый сервис все равно не случилось. В Instagram уже были и мама, и друг из Филадельфии, и любимый рок-музыкант — ну как же их оставить? Сегодня Instagram предлагает 23 "родных" фильтра. Для сравнения: в самой первой версии приложения их было всего 11.
Кроме того, в 2013 году впервые появилась возможность загружать видео. Правда, не более 15 секунд.
Также в 2013 году в Instagram добавили возможности мессенджера. Функция Direct («директ», что с английского переводится как личные сообщения, «личка» — прим. TUT.BY) позволила отправлять фотографии в личные сообщения.
Революцией 2015 года стал отказ от канонической квадратной формы снимка. Многим пользователям хотелось, чтобы пейзаж передавался со всем размахом, простираясь вширь, а что-то высокое можно было бы сфотографировать вертикально, не срезая часть объекта. Часть юзеров выступили за чистоту «жанра», но их консерватизм в руководстве сети не поддержали, и квадрат стал лишь одним из возможных форматов, но не единственным.
В 2016-м мир познакомился со Stories (с англ. — «истории» — прим. TUT.BY) — возможностью делиться изображениями в режиме «здесь и сейчас». Принцип такой — все, что было в Вегасе, в нем и остается: контент Stories живет лишь сутки и исчезает по истечении 24 часов после публикации. В этом же году приложение «разрешило» выкладывать видео уже длиной до минуты, а не 15 секунд, как раньше.
Зимой 2017-го Instagram порадовал пользователей, которые стеснялись спамить в ленту бесконечными фотографиями со свадьбы подружки. Появились галереи на десять снимков сразу. И сразу же после этого, весной, счастье выпало любителям селфи-фильтров: в приложении стало можно «примерить» очки, популярный мем или даже лучик солнца.
На что снимать?
Instagram подогрел всеобщий интерес к мобильной фотографии и заставил производителей смартфонов думать в этом направлении, совершенствуя железо и софт. В какой-то момент смартфон перестал быть просто «модной звонилкой» и стал превращаться практически в профессиональную камеру.
Чтобы проследить тенденцию, достаточно пересмотреть рекламные ролики прошлых лет. Например, продажи первого Samsung серии Galaxy S — i9000 — стартовали в июне 2010-го. Тогда Instagram еще не существовало, хотя все уже начали фотографировать детей и котят на смартфоны. При этом растущее желание снимать не останавливали весьма скромные камеры, которые не позволяли раскрыться как фотографу. Первые промо-видео, скорее, продавали смартфон Galaxy как отличный GPS-навигатор, видеоплеер, удобный хранитель веселых и приятных моментов, средство коммуникации. Однако уже в рекламе S III молодые люди вовсю фотографировались и делились снимками, а в промо для «четверки» под энергичную классическую музыку смартфон предстает альтернативой любительским фотокамерам.
В рекламе серии Note на первом плане всегда был и остается стилус, но фотографическому потенциалу во флагмане Samsung Galaxy Note 8 уделено огромное внимание. Его двум основным камерам в видео посвятили часть, за которую можно рассмотреть, насколько атмосферные снимки делает камера в условиях плохой освещенности (это мы уже проверяли на практике — прим. TUT.BY) и как позволяет ухватить мгновение с помощью двукратного оптического зума.
В общем, благодаря Instagram и вызванному им культу фото, наши требования к камере смартфона растут, а производители стремятся делать их все лучше и лучше.
Как люди становятся популярными благодаря фото в Instagram
Как правило, тысячи подписчиков в Instagram собирают аккаунты, владельцы которых придерживаются одной тематики или стиля кадров. Любить свое дело или хобби, не распыляться на разные темы и уметь красиво обрабатывать фотографии — ключ к успеху в «визуальной» соцсети. Приведем несколько примеров тематических аккаунтов, которые нравятся нам самим и отражают сегодняшние тренды в фотографии.
Еда
Для людей, которые вдохновляются вкусной едой, даже отдельное слово придумали — «фуди». Настоящий фуди снимает еду так, будто это произведение искусства. Даже есть жалко.
1. Профиль фуд-стилиста и фотографа, в котором размещены не только фотографии блюд, но их рецепты. Красота снимков и информативность привлекли уже 290 тысяч подписчиков.
2. Тот случай, когда даже простая еда может смотреться великолепно. Впрочем, этот аккаунт тоже принадлежит профессиональному фотографу. Это Кимберли Хасселбринк из Сан-Франциско, у которой 31,7 тысяч подписчиков. Девушка ведет также сайт, где подробно рассказывает о том, как любит готовить, а еще выкладывает рецепты блюд со своими комментариями.
3. Автор этого блога Эдуард Насыров убедительно доказывает, что вегетарианство может быть вкусным. Себя он называет фуд- и трэвел-блогером, живет в Киеве. Эдуарда фоловит 9,5 тысяч человек.
Города и страны
Все фотографируют в путешествиях, но не у всех получается что-то более концептуальное, чем обгоревшие коленки на фоне бассейна. У авторов профилей ниже — получилось.
1. 158 тысяч фоловеров следят за Робом МакГиннесом из Великобритании. Видимо, ровно столько людей истосковались по лесным пейзажам и густым туманам, которые так похожи на наши, белорусские:
2. Завораживающий аккаунт ведет фотограф из Исландии Бенджамин Хартман. Профиль на первый взгляд не отличается разнообразием: в основном в нем стерильно-белые или же похожие на «журнальные» снимки природы северной страны. Однако 446 тысяч подписчиков находят эти кадры стоящими внимания:
3. Профиль о путешествии в доме на колесах — пожалуй, самый веселый в нашей подборке. Ведет его Фостер Хантингтон, и он действительно путешествует в небольшом фургоне. В профиле много видео и забавных фото, за которыми следит целый миллион подписчков:
Люди
Из собственного лица тоже можно сделать «годный контент». У Mr. Pimp же получилось: 122 тысячи подписчиков готовы регулярно наблюдать в ленте его улыбающееся лицо. Правда, если говорить о снимках с большей художественной ценностью, то лучше почерпнуть вдохновение в аккаунтах fashion-блогеров.
1. Ванесса Хонг ведет свой Instagram-блог и умудряется быть неотразимой в минималистичных нарядах. Сложно поверить, но девушке уже за 30. Она родом из Канады, сейчас живет также иногда и в Пекине, и в Нью-Йорке. Говорят, свой блог начала вести ради интереса, а не коммерции. Впрочем, это не помешало ей собрать 617 тысяч фоловеров:
2. Профиль стилиста из Лондона Фредерики Харрел. Она всегда на позитиве и многое успевает: работает стилистом на себя, выступает как спикер на мероприятиях, а еще — основала воркшопы для женщин SHE Unleashed, что в вольном переводе с английского значит «ей дали волю». За деятельной Фредерикой следят 131 тысячи человек:
3. Владелица этого аккаунта Джейн Олдридж не отрицает, что она зависима от одежды и обуви, но ее подписчикам это все очень и очень нравится. Еще Джейн ведет собственный блог-сайт, который называется «море обуви» и рассказывает о моде. 202 тысячи фоловеров в восторге от потока стильных фотографий:
Конечно, есть популярные аккаунты и со щенками, и с одинаковым видом из окна, и с hand-made сережками. Главное — подача и попадание в тренд.
Партнер проекта: