Тест-драйв. Станет ли Lada Vesta SW для белорусов заменой подержанному Passat?

Источник материала:  
09.11.2017 07:35 — Разное

Похоже, эра бюджетных седанов подходит к концу: все вдруг резко осознали, что имидж — ничто, а вот практичность — более весомый фактор. Иначе как объяснить ажиотаж вокруг новой Lada Vesta SW? Модель еще только поступила в продажу, а на нее уже запись на несколько месяцев вперед! Да что там — попробуй еще на тест-драйв пробейся! Но белорусский импортер, компания «Минск-Лада», сделал все возможное и невозможное, чтобы AUTO.TUT.BY оказался в числе первых, кто протестировал новую Lada Vesta SW Cross!


Столько шума… из-за чего? Два года назад, когда мы сравнивали Lada Vesta с конкурентами, у нее еще не было столько поклонников. Интерес — да, был, причем огромный. Но на уровне любопытства — мол, «хотели, как лучше, а получилось, как всегда?». Видимо, получилось хорошо, потому что сегодня Lada Vesta SW все рассматривают именно как вариант покупки. Причем все целятся именно на самую дорогую и эффектную версию — Cross, хотя параллельно с нею в продажу поступает и обычный универсал Vesta SW.

Если богато, то дорого

Цена вопроса? От 22 760 рублей — столько стоит базовая Vesta SW в версии Comfort с 1,6-литровым 106-сильным бензиновым двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Базовое оснащение, нужно заметить, довольно богатое — Lada не экономит на мелочах, поэтому доплачивать за такие необходимые вещи, как ABS, кондиционер, аудиосистема, ESC, стеклоподъемники и электроусилитель руля, не нужно. Да что там: даже подогревы сидений, центральный замок и регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка — тоже в списке базового оснащения. Причем базовую версию можно купить и с 5-ступенчатой роботизированной коробкой передач.


Но фокус заключается в том, что особо привлекательные цены актуальны только для обычной Vesta SW, а вот на Cross они немного выше. В том числе и потому, что Cross предлагается только в дорогой комплектации Luxe, а вдобавок его можно оснастить различными «тематическими» пакетами оборудования — Multimedia или Prestige. Поэтому цена начинается с 27 040 рублей. Но и оснащение у Vesta SW Cross Luxe гораздо богаче: климат-контроль вместо кондиционера, круиз-контроль, легкосплавные 17-дюймовые диски, датчики дождя и света, обогревы стекол и сидений. Причем если заказать пакет дополнительного оборудования, то обогрев получат не только передние, но и задние сиденья.

Как говорят белорусы, «дорого, но богато». Это значит, что при желании заполучить максимальную комплектацию за Vesta SW Cross Luxe с самым дорогим пакетом Prestige придется выложить 30 340 рублей. Но это будет автомобиль с 1,8-литровым 122-сильным мотором и 5-ступенчатым «роботом» AMT. Кому нужна механика, есть и она. Такой Cross будет стоить в диапазоне 27 940−29 450 рублей.

К нам на тест попала Vesta SW Cross почти в максимальной комплектации — с 1,8-литровым мотором, 5-ступенчатой «механикой» и пакетом Multimedia, и такой автомобиль у нас будет стоить 28 800 рублей.

Свобода внутри


Качество материалов и эргономика универсала не отличаются от исходного седана Lada Vesta

Пока коллеги восторженно обсуждают дизайн, прыгаем за руль — что нового, интересного? Из нового лишь нюансы: центральный бокс-подлокотник, другие расцветки да оформление панели приборов. А вот по посадке и эргономике это все та же Vesta, что можно считать комплиментом, потому что с регулировкой руля по высоте и вылету эта модель заслуженно считается одной из лучших в плане посадки. Мы с коллегами все разного роста и комплекции, однако за рулем всем одинаково удобно, без оговорок.


В списке опций есть подогрев задних сидений и центральный подлокотник

Пересаживаемся назад и отмечаем, что даже при росте больше 180 см есть ощущение свободы. В седане Vesta высокие пассажиры трут макушками обивку крыши, а здесь такого нет. Потолок над задними сиденьями действительно стал выше на 25 мм.

По ногам и ширине претензий у нас и раньше не было, раздражало разве что отсутствие центрального подлокотника сзади. Теперь он появился, но — только в самом дорогом пакете Prestige. Причем там идет все и сразу: и центральный подлокотник с подстаканниками, и подогревы задних сидений.



Багажник у обычного универсала SW и версии Cross одинаковый — 480 литров, но секрет в том, что у Cross, который предлагается только в версии Luxe, он сразу идет с двойным полом. Это слегка уменьшает его полезный объем, но зато делает сам багажник удобнее — появляется место для мелких вещей. Приятным бонусом являются и багажные сетки, которые позволят фиксировать более крупную поклажу.

Складывая спинки задних сидений, можно увеличить полезный объем до 825 литров — причем версия с двойным полом здесь снова оказывается удобнее, потому что пол багажного отсека получается более-менее ровным. Без двойного пола он будет разделен на две плоскости с большим перепадом высот.

Настоящий кросс

Заводим мотор — и у нас возникает ощущение, что 1,8-литровый работает чуть жестче и шумнее, чем 1,6-литровый на седане, который мы взяли в качестве «точки отсчета». А может, он просто еще не приработался, не прогрелся? Нет времени гадать: Vesta SW Cross мало, а желающих поездить на них много. Поэтому первая — и погнали.


Динамики 122-сильному универсалу хватает в любых режимах

Действительно, погнали! Стартует 122-сильный универсал очень уверенно, и, придавив газ, краем глаза замечаем, как на панели моргает пиктограмма «трэкшена». Не знаем, чья именно это заслуга — мощного мотора или шипованных шин, но динамика 1,8-литровой версии не вызывает вопросов. Кстати, на универсалах двигатель 1,8 литра впервые «подружили» с механической коробкой передач, причем есть информация, что коробка французская, что также может служить дополнительным бонусом к покупке именно этой версии. В любом случае, 1,8-литровый Cross минимум почти на секунду быстрее машины с мотором 1,6 литра, и на обгонах и ускорениях он едет заметно легче.


Vesta SW Cross отличается пластиковым обвесом по периметру кузова и клиренсом 203 мм

Покатавшись по асфальту и пересаживаясь из седана в универсал и обратно, мы приходим к следующим выводам. Первый: если принимать поведение седана Vesta за точку отсчета, то SW Cross слегка жестче на ходу (возможно, из-за 17-дюймовых шин), но при этом крены при резких маневрах у него едва-едва сильнее. Впрочем, возможно, это всего лишь «эффект плацебо», да и влияние шипованных шин явно вносит свои коррективы в поведение и управляемость.


Привод у Vesta SW Cross только передний, поэтому в грязь нужно лезть осторожно

Поэтому сворачиваем на проселочную грунтовку — и полный газ! В Сети подвески Vesta SW Cross иногда называют «субаровскими» — и мы полностью согласны с этим мнением. Очень, очень хорошая энергоемкость — и именно за нее будут любить этот автомобиль те, кто часто ездит по плохим дорогам или легкому бездорожью. Панические торможения перед каждым перекатом или ямой? Это не про Cross — он легко, без пробоев и раскачки, проскакивает по колдобинам, где не каждый кроссовер сможет проехать хотя бы «шепотом». Отчасти этому способствует и отличная геометрическая проходимость: глядя на передний свес, понимаешь, что он точно не коснется земли, даже если подвески полностью выберут свои хода. В общем, Cross — это действительно «кросс»: скоростное перемещение по пересеченной местности его явно не пугает.

Побольше экстрима? Искушение велико, но смысл? Теоретически Vesta Cross с клиренсом в 203 мм может все то же самое, что и переднеприводные кроссоверы, и даже немного больше, потому что у нее в штатном оснащении есть противобуксовочная система. Выехать из «диагонали» для него вообще не проблема, и проехать он может там, где другим не дадут низкие бамперы. Многие «обзорщики» горевали из-за отсутствия полного привода, но статистика неумолима: большинство доступных кроссоверов продается с передним приводом, потому что он просто дешевле. А значит, Lada Vesta SW Cross явно будет иметь успех на рынке — тем более что в этом ценовом сегменте подобных предложений попросту нет.

Краткие технические характеристики

Автомобиль, побывавший на тесте AUTO.TUT.BY Lada Vesta SW Cross
Рабочий объем, см3 1774
Максимальная мощность, л. с. 122
Максимальный крутящий момент, Нм 170

Максимальная скорость, км/ч

180

Разгон с 0 до 100 км/ч, с

11,2

Расход топлива, л/100 км (средний)

7,9
Длина, мм 4424
Высота, мм 1785
Ширина, мм 1532

Колесная база, мм

2635
Клиренс, мм 203
   

←Мэр Киева Виталий Кличко проехал на белорусском автобусе МАЗ

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика