В Нацбанке пояснили, почему закрыли онлайн-доступ к кредитным историям и когда его восстановят
В Нацбанке пояснили, почему закрыли онлайн-доступ к кредитной истории. Напомним, физлицам — клиентам всех белорусских банков разрешили самостоятельно получить свой кредитный отчет в режиме онлайн. Однако из-за технических ошибок, в том числе выдачи чужих данных при запросе, выдачу кредитных историй приостановили.
«Выдача кредитных отчетов в режиме онлайн на веб-ресурсе Кредитного регистра Национального банка временно приостановлена в связи с выявлением технической ошибки в работе сервиса, — отмечает регулятор. — Сбой в работе системы стал следствием массового запроса кредитных отчетов после официального объявления о взаимодействии веб-ресурса Кредитного регистра с Межбанковской системой идентификации (МСИ).
В Нацбанке уточняли, что менее чем за сутки веб-ресурсом Кредитного регистра онлайн было предоставлено около 4 тысяч кредитных отчетов, что в 2 раза больше, чем за январь-сентябрь текущего года.
— Все кредитные отчеты были предоставлены корректно, — говорят в Нацбанке. — В то же время в отдельных случаях в личном кабинете пользователя формировалась некорректная ссылка для повторного просмотра полученного ранее кредитного отчета.
После обнаружения данной ошибки работа сервиса была приостановлена, поясняет регулятор. «В настоящее время ошибка устранена. Работа сервиса будет восстановлена после завершения проверки корректности сформированных ссылок во всех личных кабинетах пользователей», — рассказали в Нацбанке.