В суде Минска рассматривается дело о смертельном ДТП на МКАД
Суд Октябрьского района Минска начал рассмотрение уголовного дела о смертельном ДТП на МКАД, которое произошло в марте этого года. В результате аварии погибли два человека, трое — тяжело травмированы. На скамье подсудимых — 31-летний минчанин Андрей. Его также обвиняют в угоне транспортного средства. Уголовное преследование в отношении второго обвиняемого — 32-летнего Ивана — было прекращено из-за его гибели.
Напомним, авария произошла 2 марта около 02.45. Audi ехал по первой полосе внешнего кольца МКАД в сторону улицы Кижеватова. Водитель не справился с управлением — автомобиль вылетел за пределы дороги и врезался в столб.
В авто ехало шесть человек: две девушки и четверо парней. В результате аварии 20-летний молодой человек от полученных травм умер на месте происшествия. Остальные пассажиры с травмами различной степени тяжести были госпитализированы. На момент аварии не было ясно, кто находился за рулем
Следователи выяснили, что обвиняемый 31-летний минчанин Андрей в момент аварии был пьян, в его крови обнаружили 2,46 промилле алкоголя. Следствие также установило, что машину, на которой ехали молодые люди, угнали за полчаса до аварии. Это сделали Андрей и его 32-летний приятель.
Обвиняемый в суде держался спокойно.
— Средне-техническое образование, временно не работаю, холост, к уголовной ответственности не привлекался, лишен права управлять транспортным средством в 2014 году, — рассказывает Андрей. Парень соглашается с обвинением частично, а вот с тем, что он угнал авто — не согласен.
Андрей рассказывает, что 1 марта со своим соседом 32-летним Иваном во дворе дома по улице Голубева встретился с приятелем. Тот был не один, а с компанией молодых людей. Среди них был и владелец Audi A4, на этой машине позже молодые люди попадут в аварию. Компания была изрядно пьяна и хозяин Audi A4 попросил Ивана перегнать его машину к другому подъезду. Парень перегнал авто, ключ положил себе в карман и вся компания поднялась в квартиру продолжать веселье.
По словам обвиняемого, алкоголя в этот вечер было выпито столько, что он по сей день затрудняется сказать, сколько точно людей находилось в квартире.
— Помню, как хозяин машины пошел спать, а мы с Иваном решили поехать на Audi в клуб — кто это предложил сказать не могу. Я даже не могу сказать, разрешил ли хозяин машины нам ее брать.
Обвиняемый Андрей сел за руль чужого авто, Иван — рядом на пассажирское место.
— Мы приехали в кафе, Иван пошел ко входу и вернулся с компанией молодых людей — парней и девушек. Сколько было пассажиров, могли бы мы все разместиться в авто, с какой скоростью я ехал, не помню, — тихо говорит Андрей.
Поездка была короткой — водитель не справился с управлением и Audi врезалась в мачту освещения. Следующий фрагмент, который отпечатался в памяти обвиняемого — минуты после аварии.
— Мы были уже на обочине, какая-то девушка плакала, приехала скорая… Я не думал, что так получится…
31-летнему водителю Audi A4 предъявлено обвинение по ч. 5 ст. 317 (Нарушение ПДД лицом, управляющим транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, повлекшее смерть двух лиц) и ч. 2 ст. 214 (Угон транспортного средства группой лиц) УК Республики Беларусь. Под стражу он был взят в середине апреля — после лечения в больнице.
На слушание дела прибыли родственники участников аварии и потерпевшие: трое пострадавших пассажиров и родители двух погибших парней. Пассажиры — Анна, Екатерина и Вадим — держатся вместе — ребята давно знакомы. В аварии все они серьезно пострадали — попали в больницу с тяжелыми травмами и перенесли операции.
Рядом с молодежью сидят матери погибших парней. Спустя семь месяцев после похорон они не могут прийти в себя и, слушая материалы обвинения о произошедшем ДТП, начинают тихонько плакать.
Первой показания в суде дала Светлана, мать погибшего в ДТП 20-летнего Саши.
— Я в больнице была с младшим ребенком. Знала, что Саша должен был к бабушке и дедушке поехать в тот день. Ночью я вдруг вскочила от страшного сна, хотела кому-то позвонить, только не знала кому… А утром мне сообщили обо всем… — женщина не сдержалась и заплакала навзрыд. — Саша старался работать, возмужал, красавцем стал, и вдруг моего ребенка не стало. Сейчас мы осознали безвозвратность. Обвиняемого я не знаю, но хочу ему в глаза посмотреть и спросить, как же он мог…
Светлана попросила суд назначить обвиняемому строгое наказание, чтобы он «побольше находился в изоляции от других людей», а также попросила взыскать с него материальную компенсацию морального вреда в размере 40 тысяч рублей и расходы на юридическую помощь.
Галина, мать скончавшегося в больнице 32-летнего Ивана вопрос с обвинением оставила на усмотрение суда, также женщина не заявляла о материальной компенсации.
— У Андрея ведь тоже есть мать и ей тяжело: куда он попадет…
Хотя отзывалась об обвиняемом женщина негативно.
— Андрей наш сосед, я знала, какой он образ жизни ведет, иногда я видело его пьяным, знала что он был лишен прав. Меня удивляло, что он такой здоровый и нигде не работает.
Об аварии женщина узнала рано утром: она находилась в деревне и ей позвонили по телефону.
— Поехала домой, а там эта компания, с которой они пили. Я их выгнала. Но не понимаю: почему никто из них не позвонил в 102 и не сообщил, что пьяные сели за руль? Такой трагедии не произошло бы…
Выжившие пассажиры Audi пояснили, что 2 марта они вышли из кафе «Батискаф», где отдыхали и употребляли спиртное. Они хотели уехать на такси, перевозчик запросил 25 рублей, компании это показалось дорого. А тут подошел незнакомй парень и предложил довести их куда надо за всего за 15 рублей.
— Я не мог обратить внимание на состояние этого парня и водителя машины: сам был выпивший, — рассказал пострадавший 21-летний Вадим. — Как ехали, с какой скоростью, сказать не могу.
Пострадавшие девушки о деталях поездки рассказать тоже не смогли. Анна помнит только о том, как они вчетвером сели в машину на заднее сиденье и как пришла в сознание после аварии. У Екатерины, которая была девушкой погибшего Саши, и вовсе почти все стерлось из памяти: девушка находилась в коме 10 дней и перенесла несколько операций.
О материальной компенсации в размере 10 тысяч рублей из всей троицы заявил лишь Вадим.
— Мне только 21 год, а из-за полученных в аварии травм я уже не могу бегать, заниматься спортом.
Само наказание друзья оставили на усмотрение суда.
Пострадавшей по делу была признана Анастасия — теперь уже бывшая жена мужчины, который выдавал себя за хозяина Audi. Выяснилось, что автомобиль зарегистрирован на ее имя, а ее бывший супруг завладел машиной в октябре 2016 года под предлогом оказания помощи в подготовке к прохождению техосмотра, а сам ездил на ней. Женщина также заявила сумму материальной компенсации за моральный ущерб и разбитую машину в размере 8 тысяч рублей.
Суд продолжит рассмотрение дела.