Автоконфискат второй раз пытается продать с молотка Bentley, конфискованный у бизнесмена Арбузова
В ТД «Восточный» 1 сентября состоится очередной автомобильный аукцион, самый дорогой лот которого — Bentley Brooklands, который ранее принадлежал состоятельному белорусскому бизнесмену Виталию Арбузову.
Напомним, Арбузов попал в поле зрения правоохранительных органов по подозрению в неуплате налогов, бизнесмена задержали в апреле текущего года и до сих пор он находится под стражей. Его Bentley Brooklands 2008 г. в. был конфискован по постановлению суда в счет возмещения ущерба по уголовному делу.
Эксклюзивный автомобиль на лафете доставили на площадку ТД «Восточный» 18 августа.
— Наши посетители обращали внимание на этот автомобиль, рассматривали и фотографировались на его фоне. Мы даже вынуждены были поставить ограждение — теперь Bentley стоит за металлической сеткой, — сообщили AUTO.TUT.BY в торговом центре.
Автомобиль с пробегом 68 тысяч км выставлен на площадке за 315 810 рублей (более 160 тысяч долларов). Первые торги состоялись в прошлую пятницу, 25 августа, однако желающих приобрести шикарное авто не нашлось. В первый день сентября Bentley Brooklands снова выставили на торги, на этот раз — электронные. Это значит, что купить авто сможет резидент любой страны. О том, появились ли претенденты на покупку машины, в ТД «Восточный» не сообщают.
Если Bentley Brooklands после второго аукциона не будет продан, то его переоценят.
Кстати, Bentley Brooklands — не самое дорогое авто, которое реализуется через аукцион ТД «Восточный». Самый дорогой лот в истории столичного автоконфиската остается шикарное купе Rolls-Royce Wraith 2013 года выпуска с двигателем V12 Twin Turbo объемом 6,6 л и 8-ступенчатой коробкой передач. Автомобиль продали в конце мая 2015 года на первом же аукционе за почти 235 тысяч долларов.
Из дорогих авто в автоконфискате в сентябре 2015 года с молотка продали суперкар Lamborghini Gallardo Spyder 2008 года выпуска, принадлежавший ранее богатому гражданину Венесуэлы Эстебана Фрага. Машину изъяли за нарушение сроков временного ввоза. Владелец и его представитель долго боролись с белорусской таможней через суд, но автомобиль конфисковали и обратили в доход государства. Изначально автомобиль оценили в 2 млрд 100 млн неденоминированных рублей (более 120 тыс. долларов), однако после трех переоценок его начальная стоимость составила 1 млрд 289 млн 662 тысячи 500 неденоминированных рублей (более 74 тыс. долларов). За эту цену он был продан единственному претенденту.
Попадали в автоконфискат и редкие авто. Например, Citroen 7C 1936 года выпуска был изъят Минской региональной таможней в начале 2015 года: его владелец — гражданин Франции — не продлил вовремя срок временного ввоза авто. Суд принял решение о конфискации автомобиля — который, кстати, на таможне предварительно оценили в 970 млн неденоминированных рублей (почти 63 тыс. долларов), — и обращении его в доход государства.
Этот Citroen Traction avant 7C был в идеальном состоянии: в «родной» краске, на ходу, без структурной коррозии, с полностью оригинальными салоном и деталями — даже шинами и «докаткой». Двигатель — 1628 см³ (мощность 36 л.с. при 3800 об/мин, максимальная скорость — 100 км/ч) после капитального ремонта, пробег 10 км.
На аукционе он торговался со старта за 318 млн неденоминированных рублей (больше 20 тыс. долларов), но несколько раз его никто не покупал. После нескольких переоценок раритет подешевел едва ли не вдвое и ушел с молотка за 205,4 млн неденоминированных рублей (около 13 тыс. долларов).
В мае 2015 года в столичном автоконфискате на аукционе продали еще один раритет — Jaguar XJ12. Автомобиль 1977 года выпуска с двигателем V12 объемом 5,3 л и трехступенчатой коробкой-«автомат» был конфискован за нарушения таможенного законодательства.
Стартовая стоимость Jaguar была заявлена в размере 192,5 млн неденоминированных рублей (по актуальному на тот момент курсу — более 13 тыс. долларов), продали же его белорусскому юрлицу за 201 млн рублей (немногим более 14 тыс. долларов).