Признаки необходимости ремонта форсунок
Форсунки — элементы топливной системы двигателя внутреннего сгорания, одновременно являются распылителями и топливными дозаторами, управляются контроллером системы впрыска. Их неисправность негативно отражается на рабочих характеристиках транспортного средства. Поэтому важно вовремя выяснить причины поломки и произвести ремонт форсунок. Попробуем разобраться, какие признаки и причины ремонта форсунок.
Содержание:
Тревожные сигналы
Чтобы понять, что форсунки могут нуждаться в ремонте, следует присмотреться к работе вашего автомобиля.
- Перерасход топлива. Это следствие засорения или изношенности распылителя форсунки: наличие грязи в выходном отверстии не позволяет формировать конусообразное топливное облако, потому часть топлива прогорает в выходном коллекторе. В это случае, заметно ухудшаются динамические характеристики автомобиля, появляется задымленность, увеличивается нагрузка на проводку, катушку, свечи и прочее.
- В инжекторе отсутствует топливо. Часто это указывает не на сбой в функционировании самих форсунок, а на неполадки в бензонасосе. Причиной может быть как его неправильный монтаж после ремонта, так и засорение входного отверстия.
- Неполадки при запуске двигателя. Если при работающем бензонасосе возникают трудности с пуском мотора, то в первую очередь следует проверить наличие искры в инжекторе. Только учтите, чтобы не сжечь контроллер или зажигательный модуль, не проверяйте искру на разрыв.
- Нестабильная работа транспортного средства на холостом ходу. Причин может быть множество, но самые распространенные — это загрязнение дроссельного патрубка и неисправность регулятора холостого хода.
- Перелив топлива. Поиск проблемы лучше начать с диагностики датчика, регулирующего положение дроссельной заслонки.
Некорректная работа инжектора зачастую обусловлена выходом из строя цилиндров (одного или нескольких). Также сигналами для ремонта форсунок могут являться провалы при нажатии на педаль «газа», уменьшение мощности, изменение динами разгона, сбой в работе различных датчиков.
Причины ремонта форсунок
Основных причин можно выделить три.
Низкокачественное топливо — одна из основных проблем в странах бывшего СССР. Если в Европе производители рекомендуют попросту менять инжектора через каждые 90-100 000 км (для дизельных двигателей) и 150-200 000 км — для бензиновых, то у нас их приходится чистить значительно чаще.
Второй причиной ремонта форсунок является износ вследствие продолжительного срока эксплуатации.
Третья причина — ошибки при проведении ремонта топливной системы.
Способы устранения неисправностей
Чтобы восстановить работу форсунок, их следует промыть. Данный метод позволяет удалить грязь, препятствующую правильному распылению топливной жидкости. Осуществляется процедура несколькими способами.
Первый способ — добавление к топливу специальных промывочных присадок. Они отчищают непосредственно форсунки, топливные магистрали и другие части системы подачи топлива. Однако при сильных загрязнениях может окончательно засориться инжектор.
Второй способ — очистка форсунок на стенде при работе двигателя на сольвенте. Отсоединенный топливопровод подключается к установке и под рабочим давлением подается промывочная жидкость.
Третий способ — удаление грязи на ультразвуковом стенде. Эта мера применима тогда, когда иные способы не работают.
Неисправности в работе форсунок часто позволяют транспортному средству оставаться на ходу. Но, к сожалению, недолго. Если вы заметили, что мотор начал «троить», лучше сразу обратиться на автосервис. Ведь своевременно выявленная поломка и проведенный ремонт форсунок, позволят избежать выхода из строя других, более дорогостоящих, деталей.
Ремонт форсунок проведут СТО в Минске из каталога TAM.BY.