Американский эксперт рассказал о "супероружии" российских подлодок
Российские подлодки вооружены суперкавитационными торпедами «Шквал», которые представляют большую опасность для кораблей и субмарин, утверждает американский военный эксперт Кайл Мизоками.
Вплоть до развала СССР на Западе было практически ничего не известно об этой торпеде. Эксперты знали только что она развивает под водой скорость до 200 узлов (примерно 370 км/ч). Для сравнения: скорость обычных торпед — 50 узлов, а большинства военных кораблей и подлодок — 20−40 узлов.
В то время как большинство торпед использует для движения гребной винт, «Шквал» оснащена ракетным двигателем. А чтобы исключить сопротивление воды, советские инженеры применили принцип суперкавитации: горячие ракетные выхлопы превращали жидкость перед «Шквалом» в пар. То есть торпеда двигалась в «тонком пузыре газа».
Мизоками пишет, что американцы с 1997 года работают над созданием такой торпеды, но пока их работы не увенчались успехом. Немецкая фирма Diehl BGT в 2004 году заявила о создании подобного оружия. На демонстрации их торпеда достигла скорости 194 узла, но довести оружие до серийного производства им не удалось.
По мнению эксперта, «Шквал» не является идеальным оружием, у торпеды есть недостатки. Из-за особенностей движения под водой она не может маневрировать и создает много шума, выдавая не только свое местоположение, но и выпустившей торпеду подлодки.
Еще сильный шум «оглушает» встроенные системы наведения торпеды, поэтому ранние версии «Шквала» были неуправляемыми. Компромиссное решение было применено в модернизированной версии торпеды, которая замедляется перед самой целью, чтобы точнее ее поразить.
Мизоками считает, что «Шквал» — эффективное оружие, которое разрушает парадигму подводной войны. Да, она шумная, но какая подлодка сможет так быстро ответить на молниеносную атаку российской торпеды?
Эксперт пишет, что скорость в 200 узлов для торпеды в глазах военных выглядит очень привлекательно, и по мере того как усиливается конкуренция в Атлантике и Тихом океане, все больше флотов будут использовать суперкавитирующие конструкции и, соответственно, корректировать свою тактику.
Читайте также: Самые мощные корабли современности: суперкрейсер «Петр Великий» против суперэсминца Zumwalt