Гараж или крытая стоянка? Разбираемся, что убивает автомобиль зимой

Источник материала:  
18.12.2016 13:07 — Разное

Автомобилисты советской эпохи всегда придерживались мнения о том, что зимой на автомобиле ездить не стоит. И место машине — в гараже. Мнение специалистов другое — не эксплуатируемые авто приходят в негодность быстрее. AUTO.TUT.BY вместе со специалистом центра антикоррозийной обработки Сергеем Мухлаевым прошелся по основным пунктам, которые нужно учитывать при использовании автомобиля зимой.

Казалось бы, гараж — не лучшее место для стоянки автомобиля при эксплуатации зимой. В идеале машина должна стоять на стоянке под навесом. В этом случае происходит естественное проветривание автомобиля, а сверху при этом осадки в виде снега, дождя и льда не наносят ущерб лакокрасочному покрытию.

— У нас в центре как-то была машина, Жигули «седьмой» модели 83 года выпуска, которые семь лет стояли на ведомственной открытой стоянке. Машина стояла под навесом на открытом воздухе. И с ней ничего не произошло, она даже самостоятельно завелась. — вспоминает Сергей.

Однако, прежде чем эксплуатировать автомобиль зимой, стоит как следует его подготовить.


— Первая задача — помыть кузов сверху, а при возможности и снизу. Если есть деньги, можно использовать бюджетный вариант «антикора» в виде консерванта — залить только днище и подвеску, без сверления технологических отверстий и обработки скрытых полостей. Далее следует продуть воздухом и обработать силиконом уплотнители дверей, крышки капота и багажника. Если зимой вдруг возникнет необходимость открыть дверь машины, это получится сделать без проблем. Без обработки же есть риск или не открыть дверь, или оторвать уплотнитель.

Не забудьте обработать замочную скважину. Этот момент многие упускают, привыкая открывать-закрывать замки с пульта дистанционного управления. После зимней спячки может банально сесть аккумулятор, и дверь придется открывать ключом, по старинке. Есть специальные водоотталкивающие составы и смазки для ухода за личинками замков.


— Заменить жидкость в бачке омывателя на зимний концентрат. Если оставить там воду, то сам бачок и шланги, скорее всего, не лопнут. Но могут полопаться соединительные тройники или даже сами форсунки. После того, как залили концетрат, нужно включить омыватель, чтобы выгнать воду из системы и заменить ее «незамерзайкой».

— Немаловажный нюанс, который многие упускают — топлива в баке должно быть как можно больше. В идеале — полный бак едва ли не под пробку. Для чего это? Чтобы в баке не скапливался конденсат.

Перед зимой, да и вообще раз в год рекомендуют зарядить аккумулятор. В процессе эксплуатации акумулятор никогда полностью не заряжается, и это для аккумулятора не слишком хорошо.


Оставляя автомобиль на хранение помните, что он может потреблять малые токи на работу, например, охранной сигнализации или даже часов на панели приборов. Так что все равно существует вероятность посадить аккмулятор «в ноль»

— Снимать или не снимать клеммы с аккумулятора? Если это уже упомянутая Жигули-семерка, то снимать. Скинул клеммы, и аккумулятор точно не разрядится. Для современных авто с компьютерным управление двигателем этого делать не рекомендую. Возможны потом различные ошибки в «мозгах». После этого вас ждут дополнительные расходы по стиранию этих ошибок.

Однозначно не оставлять машину на зиму на ручном тормозе. Весной колодки просто «прикореют» к дискам, и сорвать их будет проблематично.

Перечисленные выше операции по подготовке автомобиля к зимове можно выполнить самостоятельно. Если вы готовы пойти дальше, то уже не обойтись без помощи специалистов.


Топливные и тормозные трубки могут соржаветь за несколько лет, а потом лопнуть в самый неподходящий момент. Так что их очень рекомендуется обрабатывать жидким антикором-косервантом.

— Я бы посоветовал обработать специальными составами все тормозные трубки, топливные, и тросики ручника в том месте, где они выходят из оплетки. Если есть доступ к тросикам капота — их тоже стоит обработать. В принципе, даже эту работу можно выполнить самостоятельно. Нужные средств сейчас продаются просто в балониках. Все, что нужно — найти подъемник, яму или экстакаду, и пройтись по проблемным местам под днищем кузова.


Если машина стоит в гараже, то он должен быть с вентиляцией. Влага и отсутствие циркуляции воздуха могут быстро превратить авто в ржавое ведро даже в гараже. Причем процесс этот происходит весьма быстро.

Ездим круглый год

Эксплуатация зимой на самом деле требует куда меньше внимания, чем при постановке автомобиля на хранение. Однако не отменяет некоторых общих рекомендаций.


— Если зимой эксплуатируете автомобиль, очень важно мыть его как можно чаще. Понятно, что все зависит от финансовой ситуации владельца, пусть не раз в неделю, но регулярно. И мыть именно мойкой под давлением, а не теплой водой из бутылочки во дворе. Если есть возможность — мойте и днище от соляных отложений, которые зимой неизбежно накапливаются. Специальные средства для этого существуют.


Обработку уплотнителей и дверных замков силиконовыми смазками тоже необходимо проводить, особенно после мойки. Форс-мажоры в виде севшего аккумулятора случаются и с теми, кто ежедневно эксплуатирует автомобиль. Да и при нашей переменчивой погоде открывать двери даже после ночи стоянки будет граздо проще.

— При наличии финансов можно обработать стекла полимерным составом «антидождь». Если сделать это и для боковых стекол, то хватает обработки не только на зиму, потому что там, как вы понимаете, нет щеток, которые дополнительно изнашивают покрытие. В итоге соляные разводы на боковых стеклах образуются не так интенсивно и в зеркала видно значительно лучше.

При эксплуатации автомобиля зимой надо заправляться до полного бака и выезжать максимум половину. С пустым баком зимой ездить крайне не рекомендуется для предотвращения образования конденсата. Особенно губительная вода в топливе для дизельных автомобилей.


Если вы ездите на новом автомобиле, то внимательно изучите условия гарантии на лакокрасочное покрытие кузова и гарантию от сквозной коррозии. В большинстве случаев там будет указание о том, что для сохранения гарантии необходимо ежегодно инспектировать кузов на предмет повреждений ЛКП (сколов, царапин) и устранять их.

←У Брэсце на пажары ўратавалі дваіх малых хлопчыкаў (фота)

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика