"Дорога на Драгобрат": как мы два раза пытались сломать Hyundai Creta

Источник материала:  
09.12.2016 07:53 — Разное

Как сломать «паркетник», небольшой кроссовер? Отправить его по маршруту рамных и мостовых внедорожников: в нашей третьей части экспедиции «Дорога на Драгобрат» мы расскажем, как и чем пытались сломать Hyundai Creta.


Краткое содержание предыдущих серий совместного проекта AUTO.TUT.BY и журнала «Большой»: Львов прекрасен, а во второй части нашей экспедиции мы пришли к выводу, что ездить по Украине можно без опаски — взяточников и вымогателей на дорогах нет, асфальт стал ровнее, а цены низкие. Чуть подробнее о туризме в Украине мы поговорим в следующей части, а сейчас — дорога на Драгобрат, которую на многих форумах рисуют «Вратами ада».

Драгобрат — самый высокогорный горнолыжный курорт Украины. Расположен на высоте 1300−1700 м над уровнем моря. Но по какой-то роковой для посетителей и счастливой для джиперов случайности на подъемники-горки денег хватило, а на нормальную дорогу инвесторы их не выделили. Поэтому каждый ребенок поселка Ясиня, который находится у подножья, мечтает о покупке личного УАЗ или ГАЗ-66, чтобы возить туристов. В сезон «маршрутки» на базе ГАЗ-66 ходят на гору едва ли не чаще, чем у нас по проспекту Независимости. Кроме ГАЗ-66, дорога на Драгобрат покоряется только серьезным внедорожникам, да и без цепей стараются не ездить.


Желающие заехать на Драгобрат самостоятельно впоследствии садятся за мемуары на тему «Это был самый ужасный день в моей жизни». Вот комментарий из социальной сети, прогноз по нашему путешествию: «На Драгобрат эта городская „мыльница“ не заедет, летом надо было ехать. Особенность дороги — выход подземных ключей и, как следствие, намерзание льда по всему пути, без блокировок дифференциала и цепей даже не думайте, есть свесы, где можно разбиться».

Но жизнь и опыт приключений приучили меня не верить на слово: если люди говорят: «Вы там не проедете» — значит, обязательно проедем. Хотя ГАЗ-66 на старте дороги в гору внушал некоторую тревогу.


Сама по себе дорога, конечно, может вызвать оторопь у обычного человека. Даже на старте это узкая ледяная лента с ямами и надолбами. Внизу течет река, кругом камни, и под колесами тоже они.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Но первые километры можно ехать хоть на «девяточке»: если немного думать о траектории, проблем не будет и на легковой машине.


Пейзажи вокруг просто эпичные: река ворочается в камнях, лес нависает над головой. Ручьи и правда пробиваются сквозь так называемую дорогу: каждый камень покрыт скользким льдом. Не хватает только птеродактилей или грифов, но летом, мне кажется, они сюда прилетают.


Когда начинается сильный подъем, мы останавливаемся, чтобы надеть цепи: без них на Драгобрат действительно лучше не ездить — если, конечно, не хочется стать добычей грифов. На льду все электронные помощники бессильны: и система спуска с горы, и ESP, и АБС — ничего не поможет, если «зацепа» нет. Это нужно иметь в виду всем, кто поедет по нашим стопам. Без цепей — не суйтесь. Разбиться по дороге на Драгобрат — реально.

Средняя стоимость цепей — 100−200 долларов за комплект на четыре колеса, и они могут стать выходом даже в Беларуси, если вы хотите ездить во время «Хавьера».

Надеть цепи на колеса — занятие муторное, у нас только у технаря Антона терпения хватало этим процессом заниматься. Тоже имейте в виду: цепи могут и не покориться рукам гуманитария, при монтаже нужна голова инженера.


Самая большая проблема дороги на Драгобрат, как и других горных дорог, — разъезд со встречными. Поэтому сделаны специальные «карманы», в которых можно переждать и пропустить встречный транспорт.

А так едем себе и едем. Первая передача, и отключены все электронные помощники: система стабилизации так эффективно борется с пробуксовкой, что гасит скорость, и, вывесившись посреди подъема, можно там же и остаться. Попробовав и так, и этак, я для себя решил отключать всю электронику: в ситуациях на пределе так было понятнее, поведение машины ты контролируешь полностью.


Главная проблема — камни. Их много, они большие, Creta постоянно бьется днищем. У машины стоит опциональная защита двигателя и заднего редуктора, но есть еще много других деталей, за которые страшно. Например, тормозные магистрали.


В зале нарастает звенящая тишина: самый сложный участок дороги, так называемый доллар.

— Если вы его пройдете, считайте, Драгобрат преодолели!

Фотография не передает перепада высот, но дорога идет очень сильно в гору, ямы, выступы, надолбы. И в самом «долларе» две канавы: одна — с ручьем, вторая — просто как в учебнике о диагональном вывешивании. Именно здесь большинство машин «вывешиваются», и дальше поезд не идет, будьте добры, пересядьте в ГАЗ-66 с большими колесами.

Но! Маленький недоджип, кроссовер Creta кряхтит, но едет. Бьется камнями о днище, однако без лишних эмоций и надрыва Creta преодолевает знаменитый драгобратский «доллар».

Обратите внимание на бревно слева внизу кадра. Оно лежит специально — чтобы задерживать тех, у кого попытка была не столь удачной, как у нас. За бревном — ущелье, смерть.


Бревно работает, спасает жизни: свежих машин не видно.


Вот и все: Драгобрат наш! Без особых эмоций, буднично, ехали, ехали и наконец заехали. Не могу сказать, что это было легко: я напрягался, думал о траектории. Даже в самом Драгобрате достаточно мест, где можно «посадить» Creta всерьез и надолго, поэтому пилотировать нужно аккуратно. Да и люди в Драгобрате были о-о-очень удивлены, увидев в поселке нашу машину. Обычно там ездит совсем другой транспорт.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Является ли эта дорога приключением? Для любителей драйва начального уровня — да, является. Но сам я с ходу назову несколько дорог, которые ничуть не проще. Например, дорога в Ушгули в Грузии и все дорожки вокруг этого горного села. Зимники до Воркуты, трасса «Колыма» — это все пройденные этапы. Поэтому самое большое впечатление на меня произвела не дорога, а Hyundai Creta.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

В который раз убеждаюсь: весь этот класс, начиная от Duster и заканчивая Creta, обладает хорошими внедорожными способностями. Вес, вес и еще раз вес. Там, где серьезный мостовой Patrol будет проваливаться в грязь, проламывать ледяной наст, легкие кроссоверы едут и за счет веса проезжают. Не всегда так, но во многих случаях вес имеет решающее значение.

Из претензий к Creta — слишком сильно проседает задняя часть кузова. В порожнем состоянии дорожного просвета более чем достаточно. Но загрузил поклажей, сели три человека — и задняя подвеска «сдулась». Конструкторы, сделайте заднюю подвеску покрепче!


Сам по себе Драгобрат — это «каталка», место, куда нужно приезжать и кататься, если надоел шумный и многолюдный Буковель.

Сезон начался с 3 декабря, сколько нужно денег? Рассчитывайте на 400 гривен переночевать, 100 — аренда снаряжения и 300 за ски-пасс на весь день, итого — 800 гривен в день.

Это около 32 долларов без еды — недешево, если сравнивать с другими «каталками» Карпат, но недорого, если соотносить с Европой. Впрочем, о катаниях и туристических забавах мы поговорим в следующем репортаже. А нам сейчас нужен подвиг, раз дорога на Драгобрат покорилась без надрыва. Нужно еще место, где мы сможем сломать вверенную нам Hyundai Creta. Берем курс на гряду Черногорских гор: судя по карте, там есть хорошая офф-роад-дорожка у горы Поп-Иван Черногорский) и заброшенная обсерватория. Если повезет, попробуем подняться к ней пешком.


Пока выехали, пока добрались до деревни Луги, пока продвинулись в сторону Поп-Ивана Черногорского — а тут снегопад, но нам все равно нужно пробиться как можно дальше, чтобы подобраться к обсерватории поближе. Лайфхак на заметку автомобилистам: главная опасность на Карпатах — это камни. Они могут быть намного больше клиренса автомобиля, поэтому не расслабляйтесь при виде снега: наоборот, появляются шансы не увидеть булыжник и что-нибудь отломать. Поэтому куда бы вы ни поехали в Карпатах, опасайтесь камней.


Когда дорога стала совсем непроходимой ночью, мы поняли — пора становиться на ночевку. Справа шумит река, колея грузовая, Creta постоянно чиркает днищем, снега все больше: все факторы за то, что пора спать и утро вечера мудренее. Наш экипаж официально заявляет, что втроем спать в Creta достаточно комфортно: один сзади поперек, два в креслах. Еще важное замечание: если думаете совершать подобные экспедиции на Creta, заказывайте кожаный салон. На него можно крошить, его можно заляпывать кефиром — главное, его легко чистить после таких «вандровак».


А поутру они проснулись и поехали дальше — курс на «Поп-Иван»! По глубокому снегу Creta едет хорошо: металлическая защита почти не уменьшает дорожный просвет. Днище плоское, а система стабилизации грамотно «прикусывает» колеса, избегая пробуксовки. Но это если едешь по горизонтали, а в горах в какой-то момент она начинает мешать: поэтому отключаем всю электронику, работаем только газом и головой.


Виды с каждой сотней метров все невероятнее: дорогие читатели, всего в тысяче километров от Минска такая красота! В любое время года Карпаты божественны, и плюс их в том, что горы низкие. Почти каждая вершина опутана дорогами, и почти везде можно проехать на полноприводной машине.


В какой-то момент мы надеваем цепи: они на данном этапе не столько помогают проходимости, сколько сохраняют баланс. Мы едем не по колее, а над ней: здесь ездят грузовики, возят лес. Если упадешь в лесовозную колею, будешь мучиться. Цепи дают уверенность, хоть ставить их очень заморочно. Всем, кто зимой выезжает в поле, рекомендуем: проходимость улучшается в разы.

Подъем становится все круче, и снова появляется убежденность, что с механической коробкой передач нам было бы сложнее. С «автоматом» в горах проще: можно плавно трогаться с места, не боясь пробуксовки сцепления. И управлять тягой удобно. Хотя мы поднимаемся все выше: у фотографов, бегающих по дороге, появляется одышка. А Creta едет на первой передаче с газом в полу, и я не могу сказать, что мне хватает тяги: едем на пределе. У машины тоже одышка, здесь помогла бы понижающая передача, но, увы, ее нет.


Фигурка внизу подсказывает, что мы забрались очень высоко, и так длится не один километр: все выше и выше. Двигаемся к хребту Черногорских гор.

В какой-то момент упираемся в УАЗик: ребята поправляют цепи. Очень удивлены, увидев нашу «мыльницу». Все дело в весе: Creta легкая, плюс хорошо настроен полный привод. Но УАЗ имеет понижающую передачу, и там, где мы давим педаль газа в пол, «буханка» тихо ползет со скоростью гусеницы и тягой трактора. Вот что «понижайка» животворящая делает!


Идем на грани: фото не передает перепад высот, но изгибы этой лесовозной дороги куда круче трассы на Драгобрат. Тут или заехал, или нет. Пан или пропал. Главная проблема — дефицит тяги, в таких условиях автомобилю жизненно необходима понижающая передача. Но — едем.


Пешая тропа на обсерваторию осталась далеко позади, пешком туда мы не пойдем — продолжаем автомобильное приключение.

Если что, обсерватория — это там, наверху. Но нам интересно, надолго ли хватит Creta, нам красиво, у нас восторг, мы дальше едем. За каждым поворотом с нами разговаривает Бог. Он в дыхании ветра, он в искрящихся снежинках и любопытстве белок: если хочется чистого, неразбавленного одиночества, уходите, уезжайте в горы.


Но у всего есть конец: был он и у нашей вылазки. Помните, я рассказывал о том, что главная опасность Карпат — камни? Дорога начала забирать еще выше вверх, глубина колеи увеличилась в колено, в грязи и снегу камни, лед. И здесь я понял, что так подкрадывается старость: на правах начальника экспедиции я остановил подъем наверх. Слишком опасно: у всего есть разумный предел, и если мы сломаем машину, просто не вернемся обратно.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Хорошо, когда есть вторая машина, с нее хотя бы можно снять запчасти. При езде в одиночку — всегда взвешивайте свои возможности. И в этой ситуации мы начинаем спуск с Черногорской гряды.


Спуск я тоже легким не назову: камни, Creta стучится бампером, бьется днищем, а я с каждым ударом жду, когда же мы что-нибудь сломаем. Вариантов много: тормозные трубки, рычаг подвески — это все можно оставить на карпатских камнях. Но, помимо металлической защиты силового агрегата, у нас установлена защита заднего редуктора — и все работает, Creta, словно заправский вездеход, крушит камни, но как-то едет.


И кто там рассказывал о недоброжелательных украинцах и гуцулах? Гуцул Василий работает лесником в лесничестве: завел в свой прицеп-дачу, напоил чаем. Очень доброжелательный, но очень молчаливый: это, как нам кажется, можно сказать о любом гуцуле. Каждое слово нужно клещами вытягивать.

— Как жить стало, лучше, тяжелее?

— Хуже. Полиция новая. Документы проверяют.

— К русским нормально относитесь, язык понимаете?

— Понимаю. Говорить не могу.


А вот еще один гуцул, Андрей, ходил на обсерваторию на Поп-Иване, туда, куда мы не добрались.

— Ходил на два дня, с ночевкой. Холодно там, ветер. Хорошо, что не пошли — летом лучше приезжайте, летом в поход идите на Поп-Иван.

Глядя в его закопченное лицо, понимаешь, что ночевка не была простой: явно к огню жался, так и прокоптился.


А мы — все. Спустились к людям. На этом наше приключение заканчивается: впереди будет еще одна часть — туристические лайфхаки по Карпатам. Но пора подвести итоги.

Они такие: в Карпаты можно ехать смело. Не было ни одного конфликта, ни одной проблемы с гаишником или с русским языком. Всего в тысяче километров от Минска находятся горы нереальной красоты. Что делать в самих Карпатах — решать вам. Здесь можно кататься на лыжах, ходить в пешие походы, а можно просто беспробудно пить: и то и другое здесь очень качественно и дешево.


Hyundai Creta? Несмотря на свои скромные размеры, получился универсальный автомобиль: в городе неплох, прекрасен по трассе и на удивление хорош на бездорожье. Минусы: нам не понравился расход топлива. Как ни экономь, по трассе меньше 8,5 литра не получалось. Понятно, что машина была загружена, но расход хотелось бы поменьше. Также Creta слишком сильно проседает при загрузке, задняя подвеска слабовата, нужны проставки или надо «играть» с амортизаторами-пружинами. Руль не очень информативен на хорошей дороге, но хороших дорог у нас было немного. Итог? В дальнее путешествие с элементами бездорожья можно отправляться смело.

Для автомобилистов поездка в Карпаты может стать отличным приключением — машину проверить и себя показать. В нашем случае убить Hyundai Creta не удалось. Хотя мы очень старались.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

←Сборную России лишили медали Олимпиады-2016 в Рио-де-Жанейро

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика